С 1 декабря издатели стали приостанавливать поставку прессы Почте России

С 1 декабря издательства «Иванов Монамс медиа», «Лев» и «Шкулев холдинг» временно прекратили принимать заказы на поставки газет и журналов в почтовые отделения Почты России для розничной продажи. С 1 января 2025 года к ним планируют присоединиться издательства альянса «Форвард медиа», выпускающие газеты «Комсомольская правда» и «Аргументы и факты» в регионах. Издатели приостановили поставки прессы в Почту России из-за отказа повысить отпускные цены. Подробности решения участники Союза предприятий печатной индустрии – Гильдии издателей периодической печати (СППИ ГИПП) рассказали «Ведомостям».

Справка: ИД «Иванов Монамс медиа» выпускает журналы «Наша история», «Народный совет», «Тещин язык», «Дачный сезон» и др.), «Шкулев холдинг» – журнал «Антенна-Телесемь». В альянс «Форвард медиа» входят «Северная медиагруппа», «Север медиа», «Сиверс» и другие издательства.

Издатели приостановили поставки прессы в Почту России из-за отказа повысить отпускные цены. Как пояснил президент СППИ ГИПП, гендиректор ИД «Иванов Монамс медиа» Алексей Иванов, стоимость печатных изданий для покупателей определяется отпускной ценой от издателя, наценкой дистрибьютора и розничной наценкой Почты России. Изменения первых двух компонентов должны быть одобрены Почтой России, но с весны 2024 года компания перестала рассматривать такие предложения.

«Мы останавливаем поставки, так как наши переговоры с менеджерами Почты России “зашли в тупик”. Сейчас у нас больше нет возможности осуществлять поставки по старым ценам ввиду того, что рентабельность уже близка к отрицательной, а где-то уже и в минусе. Собственно, это не вызывает удивления, принимая во внимание стоимость нашей продукции в отделениях Почты России, которая значительно выше стоимости в киосках и супермаркетах», – отметил Алексей Иванов. По его словам, в январе-ноябре продажи в почтовых отделениях упали на 14% в копиях, в сентябре-ноябре спад может достигнуть 20%.

Корпоративный директор по распространению «Шкулев медиа холдинг» Алексей Абросимов отметил, что продажи в почтовых отделениях в среднем упали на 18% – решение о приостановке поставок было «вынужденным» и «болезненным». Во-первых, по его словам, из-за наценок Почты России (достигающей в некоторых городах 150-200%) канал стал слишком дорогим для покупателей. Во-вторых, отказ увеличивать отпускные цены (максимум на 8-10% у издательской группы) привел к их несоразмерности затратам издательств.

Цены на печать и логистику, начиная с 1 квартала 2023 года (принятие цен в последний раз), к январю 2025 году вырастут на 25-35%, прогнозирует основатель альянса «Форвард медиа» Валерий Бурцев: «Поэтому непринятие новых отпускных цен в условиях высокой ремиссии на почте приведет к нерентабельности продаж. Падения продаж везде разное в зависимости от наценок на издание: в среднем – от 20%, в регионах, где рост наценок был более существенный, – до 50%».

Издатели указывают, что поставки могут быть возобновлены при условии принятия Почтой России их предложений о повышении отпускных цен и введения прозрачного ценообразования.


Источник: СППИ ГИПП