Госдума в третьем, финальном чтении приняла проект поправок к закону «О рекламе». Согласно документу, распространители интернет-рекламы, направленной на российских пользователей, будут отчислять в федеральный бюджет 3% своего квартального дохода от реализации услуг по распространению онлайн-рекламы. Кроме того, одобренные изменения ужесточают требования к рекламе потребительских кредитов (займов) и обязывают использовать в ней «охлаждающие» фразы. Запись об этом появилась 11 декабря в карточке законопроекта в думской электронной базе.
Изменения, вводящие 3%-й сбор за интернет-рекламу были внесены ко второму чтению документа, которое состоялось 10 декабря. Отчисления в бюджет могут быть использованы для оказания мер господдержки правообладателям программного обеспечения или баз данных, включенных в единый реестр, а также для «поддержки развития и функционирования информационных ресурсов», перечень которых устанавливает правительство.
Принятие поправок, ужесточающих требования к рекламе потребкредитов и обязывающих использовать в ней предупреждающие фразы, направлено на «сокращение импульсивно взятых кредитов без надлежащего обдумывания последствий заключения договора кредитования и доступности финансовой нагрузки для заемщика и его семьи».
Поправки должны вступить в силу с 1 марта 2025 года. Причём договоры на распространение рекламы финансовых услуг и финансовой деятельности, подписанные до этого дня, должны быть приведены в соответствие с новыми требованиями до 1 сентября 2025 года.
Источник: Sostav