ЗИМНИЙ номер ЖУРНАЛИСТа уже на сайте!

И жнец, и «спец», или Журналистика с человеческим лицом

Чеканно-лапидарного определения того, что такое «социальная журналистика», ни у кого нет. Но все примерно понимают, что речь идет о неких креативных усилиях, призванных облегчить участь среднестатистического гражданина. Сделать так, чтобы его жизнь хотя бы минимально приблизилась к стандартам цивилизованного общества 20-х годов XXI века.

Чтобы получше разобраться в этом вопросе и, что называется, сверить часы в ожидании новогодних курантов, ЖУРНАЛИСТ в качестве главной темы своего декабрьского номера (который только что вышел в свет) выбрал именно социальную журналистику и спецпроекты, главным образом социальной направленности.

Интуиция — мать спецпроектов, уверен Сергей Карпов, генеральный продюсер документальной студии «Поле», руководитель отдела спецпроектов издания «Такие дела» в 2015-2020 годах. Сергей курировал такие проекты как «Коса и Камень» (лауреат международного фестиваля в категории «Лучшая мультимедийная новостная журналистика»), «Жили-были» (лауреат международного конкурса World Press Photo 2018),  «Жизнь человека» (лучший телефильм России 2020 года) и другие. 

Авторы спецпроектов «Коммерсанта» Алексей Шмелев и Петр Ястребов, что вполне естественно, делают акцент на коммерческой стороне дела.

О технике создания проектов (на примере «Шаболовки») рассказывает редактор специальных проектов ТАСС Полина Захарова, а о стратегии их продвижения главный редактор Lenta.ru Владимир Тодоров.

Наконец,  о месте социальных проектов в жизни районной газеты говорят главные редакторы Людмила Кейбол из «Змеиногородского вестника», Елена Юрова из «Задонской правды», Олеся Салтанова из «Знамени победы».

Обязательно обратите внимание на вышедшие в рубрике ПРОФЕССИЯ интервью декана факультета журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова Елены Вартановой и специального корреспондента «Коммерсанта» Ольги Алленовой.

А стаю фрилансеров у нас представляет новогородский журналист Алексей Сабельский (материал «Новгородский волк»), признающий, что «фрилансера ноги кормят».

В рубрике РЫНОК президент СППИ ГИПП и генеральный директор ИД «ИМ Медиа» Алексей Иванов подводит итоги года для отечественных газет и журналов. Отмечая, что отрасль все лучше учится выходить из стрессовых ситуаций, он в то же время предупреждает, что очередной серьезной проверкой для нее станет год следуюший. 

Под Новый год все трындят о трендах, и мы тут не исключение. Камилла Нигматуллина в статье «Тренды в медиа 2025: тревоги, маркетплейсы и ИИ-помощники» предсказывает, что будущий год вряд ли станет радужным для СМИ, но утешает: можно будет заложить прочную основу для дальнейших успехов.

Как всегда, мы знакомим вас с опытом зарубежных коллег на сей раз из Германии, Дании и Бразилии.

И, конечно же, все наши традиционные рубрики – на своих местах.

А открывает декабрьский номер и закрывает уходящий год – колонка нашего главного редактора Любови Петровой.

 

С наступающим! 

Увидимся под елкой.