По мнению представителей СМИ и специалистов коммуникаций, среди наиболее актуальных трендов 2024 г. — зарегулированность, это отметили 46% опрошенных. Вместе с этим 44% респондентов выделили зависимость трафика сайтов медиа от алгоритмов и политик крупных технологических платформ. Об этом говорится в исследовании ассоциации компаний-консультантов в сфере общественных связей (АКОС), «Вместе медиа» (АНО «ЦНРМ»), коммуникационного агентства PR-Consulta и исследовательской компании PR News.
Как отметила управляющий партнер коммуникационного агентства PR-Consulta Евгения Немчинова, несмотря на различия во взглядах, представители медийного сообщества и коммуникационной отрасли совпадают по ключевым позициям. Это значит, что между ними все больше точек соприкосновения.
Ведущим трендом 2024 г., по мнению 61% опрошенных, стала потеря традиционными СМИ монополии на новость из-за перехода аудитории в мессенджеры. Представители медиа и специалисты по коммуникациям отмечают рост конкуренции с блогерами за оперативность информации.
В прошлом году на тенденцию указали 57% опрошенных. Больше половины (51%) респондентов выделили тренд на усиление цензуры. Как следствие этого — редакции стали осторожнее относиться к публикациям, список тем для экспертной журналистики сузился. Эта и предыдущая тенденции были так же ключевыми в 2023 г. Менее трети респондентов отметили тренды на этику и регулирование ИИ в подготовке публикаций (29%), переход от фактуры к интерпретации (28%), размывание контентных профилей изданий (27%), тематическую дифференциацию и рост нишевых изданий (26%), умышленное использование неполных данных (26%) и деанонимизацию массовых и медийных коммуникаций.
В список фоновых тем попали падение качества и мотивации журналистов из-за повышения монетизации — на него указали 23% опрошенных, а также тренд на предвзятость к лицам, позициям или мнениям. О нем упомянул каждый пятый респондент.
Онлайн-опрос представителей СМИ и специалистов по коммуникациям проводился с 05 сентября по 31 октября 2024 г. В исследовании приняли участие 480 респондентов — респондентов – 55% специалистов по коммуникациям и 45% представителей СМИ.
Источник: Adindex