В России длительность пользования интернетом в ноябре 2024 года составила 300 минут в день на человека, телевидением — 223 минуты в день. Годом ранее эти показатели, соответственно, задержались на уровне 264 и 231 минута. Итоги исследования медиаландшафта в 2024 году представила группа компаний «Родная речь» (RoRe).
Как передает Sostav, среди российской молодежи аудитория интернета превышает численность телезрителей: 97% против 66%. Под молодежью подразумеваются люди в возрасте от 12 до 24 лет. Более взрослые пользователи тоже все больше интересуются происходящим в глобальной Сети, но все-таки остаются поклонниками телевидения: среди них аудитория интернета вдвое меньше тех, кто смотрит телевизор.
Замедление YouTube спровоцировало высокий интерес россиян к VPN-сервисам. Дневная аудитория видеохостинга сократилась на 17% к концу ноября по сравнению с уровнем июля. В то же время увеличилось число пользователей онлайн-кинотеатров и аудиостримингов.
В 2024 году сохраняется значительный рост объемов телевизионного размещения топ-20 рекламодателей. На первом месте в двадцатке «Сбер», вторую строчку занимает «Т-Банк», на третьей — Ozon. В пятерку входят «Альфа-Банк» и ВТБ. Далее идут: «Яндекс», «Леомакс», «Вкусно — и точка», «МегаФон» и «Авито».
Рекламный рынок сохраняет высокие темпы роста: телевидение выросло в 2024 году на 25% — до 254 млрд рублей; интернет с ретейл-медиа — на 48%, до 786 млрд рублей; наружная реклама — на 37%, до 92 млрд рублей; аудио — на 26%, до 26 млрд рублей; пресса — на 5%, до 5 млрд рублей.
Источник: Лениздат