Для того чтобы подвести итоги года и оценить издательские перспективы, журнал «Университетская КНИГА» при поддержке Российского книжного союза, ассоциации ВУЗИЗДАТ, Ассоциации книгоиздателей и Ассоциации производителей и потребителей отечественных электронных ресурсов провёл исследование.
В опросе приняли участие 112 представителей российских издательств. Подавляющее большинство респондентов (83,9%) относят свои предприятия к малому и микробизнесу по числу работников. 8,9% опрошенных представили средний бизнес, 7,1% – крупный.
Более половины опрошенных (58,9%) производят научную литературу и монографии, 41,1% от общего числа – учебники для вузов. Свыше трети респондентов выпускают художественную и научно-популярную литературу для детей, энциклопедии, non-fiction для взрослых.
Анализ показал, что как снижение или стагнацию оценили тренд завершившегося года 60,8% опрошенных в проданных экземплярах и 55,4% – в денежном выражении. Соответственно, 39,2% отметили рост в физическом объёме продаж, а 44,6% – в финансовых показателях.
Среди финансовых факторов, повлиявших на итоги года, подавляющее большинство респондентов (78,6%) назвали рост себестоимости производства. Немаловажную роль играет инфляция, о чём заявили 60,7% участников опроса. 35,7% издателей указывают на санкции и сложности работы с зарубежными партнёрами.
В числе нефинансовых факторов первое место (более половины ответов) занимает кадровый дефицит. Вторую позицию разделили уход партнёров (в том числе, закрытие магазинов) и законодательные инициативы, на третьем месте – цифровая трансформация.
Об основных трендах, рисках и оценках кадровой политики – читайте на сайте журнала «Университетская книга».
Источник: Университетская книга