Владельцев маркетплейсов хотят обязать не допускать распространения продукции, пропагандирующей порнографию, насилие и жестокость и содержащей ненормативную лексику. Об этом говорится в обновленном законопроекте о платформенной экономике. Регулирование, в частности, коснется издательских групп, пишет «Коммерсантъ».
Согласно закону «О государственном языке РФ», запрещено использовать нецензурную лексику в информации, предназначенной для потребителей товаров. Такой же запрет прописан в законе «О рекламе». Норма, содержащаяся в обновленном законопроекте, направлена на унификацию действующих правил.
При этом закон не запрещает продавать товар с нецензурной лексикой. Карточка продукции на сайте должна быть с пометкой «18+» либо изображение скрыто полностью или частично (увидеть картинку можно после подтверждения возраста).
Маркетплейсы заявляют, что соблюдают все требования законодательства относительно нецензурной лексики. Продукция, содержащая брань, маркируется и переходит в раздел для взрослых. В издательствах говорят, что все товары с нецензурной лексикой маркируются.
Ранее стало известно, что Минэкономразвития проработает механизм защиты правообладателей в рамках законопроекта о платформенной экономике. Механизм позволит быстрее убирать контрафактный товар с маркетплейсов.
Источник: Sostav