Блогеры с 1 мая получат два кода в ОКВЭД

Деятельность блогеров с 1 мая будет официально зафиксирована в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности (ОКВЭД). К кодам, которые описывают деятельность участников рекламного рынка и рынка услуг по связям с общественностью, добавлены два новых номера, сообщили ТАСС в пресс-службе Ассоциации блогеров и агентств (АБА).

Соответствующий приказ Росстандарта «Об утверждении изменения 79/2025 ОКВЭД 2 к Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности» от 21 марта также есть в распоряжении агентства.

«Ассоциация блогеров и агентств совместно с депутатом Государственной думы Яной Лантратовой инициировали и добились выделения кодов ОКВЭД для инфлюенсеров», – сообщили в пресс-службе.

Согласно приказу, изменения вступят в силу 1 мая 2025 года. К кодам, которые описывают деятельность участников рекламного рынка и рынка услуг по связям с общественностью (PR), добавлены два новых номера: 73.11.1 «Деятельность по распространению рекламы пользователем социальной сети» и 70.21.1 «Деятельность по распространению информации пользователем социальной сети».

Как пояснили в АБА, индустрии нужен собственный ОКВЭД для определения статуса инфлюенсеров и агентств как участников рынка, государственного регулирования и защиты (от защиты авторских прав до доступа к госпрограммам поддержки бизнеса), а также для учета оборотов индустрии, привлечения инвестиций и выстраивания стратегии ее развития.

Ранее АБА вместе с Лантратовой работали над определением кода ОКВЭД для блогеров. «Тогда мы остановились на формулировке «деятельность рекламная в сфере инфлюенс-маркетинга». Но такая формулировка в итоге не подошла, потому что охватывала не всех на рынке блогеров, а также были проблемы с формированием понятия «блогер», – пояснили в АБА.


Источник: ТАСС