«Мы должны уметь создавать хороший контент. А люди обязательно будут за него платить. Так что для нас это задача номер один», – говорит Фрэнк Эгбогун, издатель нигерийской газеты BusinessDay.
«Заинтересуйте читателей. Заставьте их остаться. Заставьте их платить. Заставьте их продолжать платить и не отказываться от рекламы. Привлеките их хорошим контентом, используя технологии, обеспечивающие бесперебойную рассылку и позволяющие осуществлять бесперебойную оплату», – обратился Эгбогун к участникам конференции WAN-IFRA Digital Media Africa, которая состоялась в середине сентября в Найроби.
Первый выпуск газеты BusinessDay вышел в 2001 году. Эгбогун был одним из сооснователей издания. Сегодня компания, штаб-квартира которой находится в Лагосе, крупнейшем городе Нигерии, имеет три основных источника дохода:
* подписки: на сайте BusinessDay есть пэйвол, но часть контента также доступна бесплатно;
* реклама: в компании продолжают укреплять и расширять свою команду по продажам рекламы;
* мероприятия: BusinessDay ежегодно организует десятки мероприятий различного масштаба и формата.
Будущее – за цифрой
Принципы работы редакции BusinessDay в значительной степени основаны на уроках, которые они извлекли из временного отключения пэйвола в апреле 2023 года. Причиной стали крайне неоднозначные результаты выборов в Нигерии, которые привели к юридическим спорам, дошедшим до Верховного суда страны.
«Когда Верховный суд вот-вот должен был приступить к рассмотрению этих дел, наши редакторы подумали, что, возможно, сейчас самое подходящее время открыть доступ к нашему контенту, чтобы с ним ознакомилось как можно больше людей», – сказал Эгбогун.
В итоге посещаемость сайта увеличилась в четыре раза, а редакторы BusinessDay получили более глубокое представление о своей аудитории. В частности, они разобрались с тем, какой контент предпочитают их читатели и за что они готовы платить.
Так, оказалось, что видеоконтент, который регулярно выпускает редакция, действительно пользуется огромной популярностью, особенно среди молодежи. «Сегодняшняя молодая аудитория отдает предпочтение просмотру, а не чтению, – констатировал Эгбогун. –
Теперь уже никто не спорит с тем, что будущее медиа – за цифровыми технологиями. Мы больше не боремся с этим. Так что я призываю коллег из других СМИ регулярно отмечать свои текущие достижения в этой сфере. Зачастую мы не осознаем достигнутого прогресса».
«Что касается редакционных стандартов, мы больше не пытаемся максимально насытить нашу новостную ленту, – продолжил он. – Мы сосредоточены на том, чтобы объяснить простыми словами, что означает рост инфляции для обычного нигерийца, что это значит для бизнеса, как это влияет на располагаемый доход».
Эгбогун отметил, что журналисты BusinessDay еженедельно получают отчеты о том, сколько людей читает их статьи и какой трафик эти материалы собирают.
Сегодня пэйвол вернулся на сайт BusinessDay, и в компании восстанавливают свою базу подписчиков после периода, когда был предоставлен бесплатный доступ ко всему контенту.
Преуспейте с BusinessDay
Хотя подписка является для издательства одним из ключевых источников дохода, в BusinessDay на самом деле уделяют гораздо больше внимания повышению ценности газеты для рекламодателей. «Мы обращаемся к рекламодателю и говорим ему: «Мы не уверены, что вы так же преуспели бы без BusinessDay». Мы привлекаем в качестве спикеров политических деятелей и представителей регулирующих экономику органов», – отметил Эгбогун.
Он добавил, что в том числе и поэтому они нанимают больше людей в отделы продаж и маркетинга: «Мы считаем, что если у нас не будет хорошей команды по продажам, мы не добьемся успеха. Поэтому мы очень внимательно подходим к подбору персонала».
Однако, безусловно, для подписчиков предусмотрены некоторые льготы. Например, им предлагают комплексные подписки, в которые включены доступ к контенту и билеты на мероприятия.
BusinessDay также развивает направление подписки в сфере B2B. Они продают их банкам и страховым компаниям, которые, в свою очередь, могут предложить их своим сотрудникам и состоятельным клиентам.
Бизнесменам и политикам
В BusinessDay стали заниматься организацией мероприятий в 2010 году. Поначалу они на этом не зарабатывали. Сегодня же ивент-бизнес приносит почти треть годовых доходов компании. «Думаем, что в скором времени эта доля вырастет до 40%», – заявил Эгбогун.
В 2024 году они провели 38 мероприятий, охватывающих широкий спектр тем, связанных с бизнесом, – от саммита для представителей семейного бизнеса, который они ежегодно проводят совместно с Pricewaterhouse Coopers, до форума для руководителей компаний. Еще одно мероприятие проводится в сотрудничестве с Нигерийской фондовой биржей, в его фокусе – 25 крупнейших по объему торгов компаний.
BusinessDay также организует камерные встречи бизнесменов и политиков. «Если есть возможность собрать их в одном зале, ее обязательно нужно использовать. Мы давно заметили, что они почти никогда не разговаривают друг с другом. А мы предоставляем площадку для такого полезного для обеих сторон общения. Например, нередко регулирующие органы шокированы тем, как лидеры отрасли относятся к ним и к их регулированию. Мы помогаем преодолеть им этот разрыв», – рассказал Эгбогун.
Материал подготовлен WAN-IFRA и СППИ ГИПП