Вузам рассказали, как вести работу в соцсетях

Большинство российских вузов сегодня уделяют большое внимание эффективности своих коммуникаций в социальных медиа. Они оценивают свою репутацию, изучают обратную связь от студентов, собирают отзывы о конкурентах. Как система анализа соцмедиа и СМИ Brand Analytics помогает решать эти задачи? Об этом рассказали эксперты в рамках круглого стола, который прошел в международном мультимедийном пресс-центре «Россия сегодня».

В коммуникации с абитуриентами особую роль могут играть амбассадоры вуза, отметила ведущий аналитик компании Brand Analytics Анастасия Подорожная.

«Амбассадорами могут быть выпускники, активные студенты вуза, колледжа или лицея при вузе. Именно они создают нужный информационный фон и говорят на языке, понятном тем, кто завтра будет в этот вуз поступать. Амбассадорами могут быть и те, кто уже как-то взаимодействовал с вузом, но в нем не учится. Это могут быть активисты, которые, например, участвуют в походах или входят в спортивную команду вместе со студентами вуза и создают интересный контент, на который активно реагируют пользователи», — рассказала она.

Эксперт также подчеркнула важность работы в соцмедиа с родительской аудиторией. По ее словам, многие родители выбирают вуз за своих детей, особенно если те не сумели определиться самостоятельно.

«Также важно качество контента, каким языком мы его доносим. В социальных сетях мы говорим более простым и понятным молодежи языком. Это могут быть и карточки, и визуальный контент, и подкасты, и «кружочки», и лонгриды – все, что угодно. Весь этот контент можно исследовать через систему мониторинга аналитики социальных медиа. Важно не только, сколько и каких постов разместили, но и в каком виде, в какой обертке и каким был отклик целевой аудитории», — отметила Подорожная.

Для планирования информационной работы вуза полезно использовать данные о его упоминаемости не только в соцсетях, но и в научно-популярных СМИ, рассказала медиааналитик Санкт-Петербургского государственного университета Диляра Агаркова.

«Около пяти лет назад мы начали отслеживать упоминания нашего университета в СМИ и создали еженедельный мониторинг позитивно-нейтральных упоминаний СПбГУ в прессе. Важную часть в нем занимают публикации, инициированные управлением маркетинга и медиакоммуникации, которое плотно работает с пресс-службой, дизайнерами и со специалистами по продвижению образовательных программ. Мы создаем новостные поводы, оформляем регулярную рассылку новостей, которые выпускаются на нашем главном сайте, и отслеживаем, как эти инфоповоды расходятся по СМИ», — сообщила она.

В период приемной кампании каждому вузу важно вступать в прямую коммуникацию с абитуриентами не только на своих площадках, но и в более широком информационном пространстве, отметила эксперт, член Клуба аналитиков соцмедиа Екатерина Архангельская.

«Отлично, когда вуз открывает для студентов спецкурсы по работе с соцмедиа, и впоследствии эти же студенты помогают в работе с абитуриентами. Это гораздо продуктивнее, чем скинуть всю эту работу на одного штатного аналитика. Также важно не забывать, что наши абитуриенты живут и общаются в Телеграме. Даже если вуз по какой-то причине пока не завел там свои площадки, надо задуматься о том, чтобы мелькать в том информационном поле, где общаются наши потенциальные студенты», — рассказала она.

Эффективная работа вуза в соцсетях требует постоянного внимания к аналитическим данным, сообщил заместитель начальника Управления проектов в области образования Международной медиагруппы «Россия сегодня» Геннадий Клюшкин.

«Насколько глубоко вы понимаете, что конкретно пишут о вас, позволяет делать вам правильные выводы. Но самый простой совет – нужно навести порядок в своих аккаунтах в соцсетях, нужно разместить активные ссылки на них на главной странице официального сайта университета. Проверьте, правильно ли указано название университета после, например, смены названия или учредителя. Казалось бы, это элементарные вещи, но про них часто забывают», — заключил он.


Источник: РИА Новости