Есть такой принцип – «быстрочтение». Отличная штука, помогающая читать и запоминать. Что это такое? Это простое правило – чем больше «точек входа» в публикации, тем больше вероятность, что читатель «зацепится» за нее. А тот, что уже читает, — не «отцепится».Каких-то двадцать лет назад считалось, что заигрывание с «точками входа» – это удел несерьезных изданий и дайджестов. А теперь по этому принципу верстается большинство качественных газет. Очень наглядна эволюция верстки двух ведущих британских газет – The Observer и The Guardian. Два чопорных издания буквально за десять лет превратились из газет для «высоколобых» в газеты для удобного чтения. В России лучшим примером служит газета «Вечерняя Москва» – обязательно посмотрите их номера, они выкладываются у них на сайте в формате PDF. Газета для бизнеса «Деловой Петербург» – уж казалось бы, должна быть апологетом классического подхода к верстке. Но нет — тоже строится по принципу «быстрочтения». «Быстрочтение» – это не «посмотрел и выбросил». Это про комфорт и эффективность чтения. Просто до многих стало доходить, что:у читателя уже нет столько свободного времени на чтение газеты;газеты потеряли статус непреложных источников информации (это место сейчас занимают интернет-медиа и соцсети, для кого-то отчасти — телевидение).Теперь по порядку. Что значит – «точки входа»? Это элементы, которые притягивают внимание читателя……
Полный текст доступен членам Клуба «Журналист».
Клуб «Журналиста» это:
• Сообщество профессиональных и начинающих журналистов;
• Участие в мероприятиях Медиагруппы «Журналист»;
• Доступ к закрытым статьям, переводным материалам, записям вебинаров и семинаров
и многое другое!