На этой неделе Telegram-канал New Media опубликовал исследование Mediascope с конференции «Медиапространство-2025». Mediascope проанализировал статистику потребления основных видов медиа за январь-март 2025 года — ТВ, радио, прессы и Интернета.
Телевидение
99% населения смотрят ТВ хотя бы раз в месяц, а ежедневный охват составляет 65%. Среднее время просмотра ТВ на одного человека в день — около трёх с половиной часов. Зрители старше 65 лет смотрят ТВ более семи часов в день, тогда как подростки 12–17 лет — около часа.
Количество времени, проведённого за просмотром ТВ, по возрастным категориям:
-
4–11 лет — 1 час 40 минут,
-
12–17 лет — 1 час 08 минут,
-
18–24 года — 1 час 10 минут,
-
25–34 года — 1 час 50 минут,
-
35–44 года — 2 часа 41 минута,
-
45–54 года — 3 часа 58 минут,
-
55–64 года — 5 часов 36 минут,
-
65+ – 7 часов 13 минут.
Чаще всего смотрят сериалы, чуть менее популярны развлекательные программы.
Интернет
Хотя бы раз в месяц им пользуются 85% россиян, ежедневно — 84% населения. В среднем каждый россиянин проводит в сети 4 часа 33 минуты в день. Больше всего времени пользователи проводят в социальных сетях и мессенджерах, чуть меньше — в видео и играх.
Количество времени, проведённого в интернете, по возрастным категориям:
-
12–17 лет — 6 часов 49 минут;
-
18–24 года — 4 часа 25 минут;
-
25–34 года — 5 часов 42 минуты;
-
35–44 года — 5 часов 06 минут;
-
45–54 года — 4 часа 33 минуты;
-
55–64 года — 3 часа 40 минут;
-
65+ лет — 2 часа 02 минуты.
Радио
Оно присутствует в повседневной жизни значительной части населения: 85% россиян слушают его хотя бы раз в месяц, а ежедневный охват составляет 51%. Среднее время прослушивания — 1 час 55 минут. Наиболее активные слушатели — зрители старше 35 лет.
Процент слушателей по возрастным категориям:
-
12–24 года — 50%;
-
25–34 года — 45%;
-
35–44 года — 52%;
-
45–54 года — 56%;
-
55–64 года — 58%;
-
65+ лет — 45%.
Топ устройств для прослушивания радио:
-
Автомобильный FM-трансмиттер — 71%
-
Радиоприёмник — 30%
-
Мобильные устройства — 28%
-
Умная колонка — 16%
-
Ноутбук или планшет — 15%
Пресса
Печатные издания читают 56% населения хотя бы раз в полгода. Наибольшей популярностью пользуются новостные издания.
Количество людей, читающих прессу, по возрастным категориям:
-
16–34 года — 28%
-
35–54 года — 53%
55+ лет — 29%
Источник: Лениздат