Сколько времени россияне тратят на ТВ, Интернет, радио и прессу?

На этой неделе Telegram-канал New Media опубликовал исследование Mediascope с конференции «Медиапространство-2025».  Mediascope проанализировал статистику потребления основных видов медиа за январь-март 2025 года — ТВ, радио, прессы и Интернета.

Телевидение

99% населения смотрят ТВ хотя бы раз в месяц, а ежедневный охват составляет 65%. Среднее время просмотра ТВ на одного человека в день — около трёх с половиной часов. Зрители старше 65 лет смотрят ТВ более семи часов в день, тогда как подростки 12–17 лет — около часа.

Количество времени, проведённого за просмотром ТВ, по возрастным категориям:

  • 4–11 лет — 1 час 40 минут,

  • 12–17 лет — 1 час 08 минут,

  • 18–24 года — 1 час 10 минут,

  • 25–34 года — 1 час 50 минут,

  • 35–44 года — 2 часа 41 минута,

  • 45–54 года — 3 часа 58 минут,

  • 55–64 года — 5 часов 36 минут,

  • 65+ – 7 часов 13 минут.

Чаще всего смотрят  сериалы, чуть менее популярны развлекательные программы.

Интернет

Хотя бы раз в месяц им пользуются 85% россиян, ежедневно — 84% населения. В среднем каждый россиянин проводит в сети 4 часа 33 минуты в день. Больше всего времени пользователи проводят в социальных сетях и мессенджерах, чуть меньше — в видео и играх.

Количество времени, проведённого в интернете, по возрастным категориям:

  • 12–17 лет — 6 часов 49 минут;

  • 18–24 года — 4 часа 25 минут;

  • 25–34 года — 5 часов 42 минуты;

  • 35–44 года — 5 часов 06 минут;

  • 45–54 года — 4 часа 33 минуты;

  • 55–64 года — 3 часа 40 минут;

  • 65+ лет — 2 часа 02 минуты.

Радио

Оно присутствует в повседневной жизни значительной части населения: 85% россиян слушают его хотя бы раз в месяц, а ежедневный охват составляет 51%. Среднее время прослушивания — 1 час 55 минут. Наиболее активные слушатели — зрители старше 35 лет.

Процент слушателей по возрастным категориям:

  • 12–24 года — 50%;

  • 25–34 года — 45%;

  • 35–44 года — 52%;

  • 45–54 года — 56%;

  • 55–64 года — 58%;

  • 65+ лет — 45%.

Топ устройств для прослушивания радио:

  1. Автомобильный FM-трансмиттер — 71%

  2. Радиоприёмник — 30%

  3. Мобильные устройства — 28%

  4. Умная колонка — 16%

  5. Ноутбук или планшет — 15%

Пресса

Печатные издания читают 56% населения хотя бы раз в полгода. Наибольшей популярностью пользуются новостные издания.

Количество людей, читающих прессу, по возрастным категориям:

  • 16–34 года — 28%

  • 35–54 года — 53%

55+ лет — 29%


Источник: Лениздат