Сумма штрафов за нарушение правил размещения интернет-рекламы по итогам первых пяти месяцев 2025 года достигла 13,08 млн рублей. Чаще всего штрафы выписываются за отсутствие идентификатора рекламы, сообщили ТАСС в Роскомнадзоре (РКН).
«За первые пять месяцев 2025 года Роскомнадзор вынес 230 постановлений о привлечении к административной ответственности за нарушение статьи 18.1 Федерального закона «О рекламе». Общая сумма штрафов составила 13,08 млн рублей», – сообщили в пресс-службе.
За аналогичный период 2024 года ведомство вынесло 96 постановлений, а общая сумма штрафов достигла 4,9 млн рублей. «Увеличение числа постановлений связано с развитием правоприменительной практики и совершенствованием инструментов контроля за соблюдением требований законодательства о рекламе», – пояснили в Роскомнадзоре.
Чаще всего штрафы выписываются за отсутствие идентификатора рекламы, добавили в ведомстве. Так, с января по май 2025 года по части 16 статьи 14.3 КоАП РФ Роскомнадзор вынес 187 постановлений о привлечении к административной ответственности на общую сумму 11,5 млн рублей.
С 1 сентября 2022 года участники рынка передают данные о всей рекламе в российском сегменте интернета в единую систему.
Поправки к закону «О рекламе», которые предусматривают сбор данных о всей рекламе в российском сегменте интернета в единую систему, вступили в силу с 1 сентября 2022 года. Вся реклама в сети, кроме рекламы в телепрограммах и телепередачах, радиопрограммах и радиопередачах, теперь помечается надписью «реклама». Исключение составляет реклама собственных товаров, которую распространяют по электронной почте или через рассылку сообщений группам пользователей. Вся остальная реклама вместе с пометкой должна также содержать указание на рекламодателя или сайт с информацией о нем.
Для учета, хранения и обработки таких данных работает Единый реестр интернет-рекламы. В него включаются сведения о рекламодателях и рекламораспространителях, операторах рекламных систем, а также о рекламных посредниках.
Источник: ТАСС