«Дзен» рассказал, как изменилась аудитория новостей

Просмотр новостей в сети для подавляющего большинства россиян — ежедневная привычка. По сравнению с 2023 годом доля пользователей, читающих новости в интернете 1−2 раза в день и чаще, выросла на 3% и достигла 88%. В число наиболее популярных тем вошли мировые и региональные новости, политика и происшествия. Таковы данные исследования компании ARMI-Marketing, проведенного по заказу «Дзена». Отчет есть в распоряжении Sostav.

Сильнее всего интерес пользователей повысился к новостям про здоровье, технологии и культуру (рост на 6% к 2023 году), шоу-бизнес, экономику, науку, путешествия и туризм (на 5%). Сюжеты, связанные с экономикой, технологиями и наукой, стали привлекать новую женскую аудиторию: среди интересующихся этими темами стало на 5−6% больше женщин, чем в 2023 году.

Наибольший охват аудитории достигается за счет новостей, связанных с политикой и происшествиями. Однако образовательные и развлекательные новости в 2025 году дают дополнительный охват в 35% (на 6% больше по сравнению с 2023 годом) к политическим тематикам. Такие темы (спорт, киберспорт, еда, мода, путешествия, авто) больше интересуют тех, кто во время просмотра новостей стремится отвлечься и переключить внимание.

Чаще всего россияне просматривают новости, чтобы узнать, что произошло за день или за ночь. Растет запрос на новости регионов: пользователи все чаще читают сюжеты, чтобы разобраться, что происходит в их городе (на 2% больше по сравнению с 2023 годом). Новости имеют и социальную функцию — они могут быть темой для беседы с друзьями и родственниками.

В среднем пользователь следит за семью разными темами в новостях (против шести тем в 2023 году). Запрос на широкий спектр новостных тем есть и у людей, следующих принципам информационной гигиены, и у тех, кто не ограничивает просмотр новостей. За один день россияне успевают прочитать новостные сюжеты по 3−4 разным темам.

Увеличилось число новостных ресурсов, с которыми взаимодействуют россияне. В месяц пользователи заходят на 4−5 ресурсов, каждый день — в среднем на 2−3 ресурса. Пользователи становятся все более взыскательными — они готовы к разнообразию и ищут именно ту информацию, которая отвечает их собственным требованиям.

Сильнее всего на выбор новостного ресурса влияет качество контента и удобство использования платформы. Россияне ищут современные площадки с актуальными и разнообразными тематиками новостей, которые являются хорошо известными и заслуживающими доверия. Среди других важных факторов — оперативность предоставления информации, эксклюзивность контента, объективность и популярность портала в кругу общения.

38% россиян, просматривающих новости в сети, хотя бы время от времени заглядывают в новостные блоги. Среди подписчиков блогов больше пользователей 18−35 лет из Москвы и Санкт-Петербурга. В топе наиболее интересных тематик — политика, мировые новости, еда, экономика и здоровье. Самая растущая по интересу пользователей тематика — новости технологий (на 5% больше пользователей по сравнению с 2023 годом).

Ключевая причина для чтения новостных блогов — желание получить больше разных мнений и сформировать более объективную картину мира. В числе других причин — интерес к мнению автора и желание получить информацию с места событий.

В опросе участвовали 2 тыс. интернет-пользователей старше 18 лет, которые просматривают новости в интернете хотя бы раз в неделю, из всех федеральных округов страны.

Ранее сообщалось, что больше половины россиян регулярно читают новости онлайн. Треть опрошенных интересуются комментариями и обсуждениями к новостям.


Источник: Sostav