Еще раз о «быстрочтении»

Разбор «быстрочтения» в прошлом материале будет недостаточным без основ работы с текстами. Именно от ваших текстов и зависит оформление газеты. Не верстальщик, а корреспондент и редактор, по сути, закладывают дизайн издания.В оформлении большинства газет с 70-х годов прошлого века фактически не поменялось ничего, кроме шрифтов. Верните в верстку те самые гарнитуры – «школьную», «брусковую» и «журнальную», и вуаля — получите ту самую кондовую по дизайну советскую прессу.Хотя нет. Еще хуже. Потому что советская пресса отличалась от нынешней тем, что она при всей своей косности  была удобна для чтения. Ведь все газеты того времени верстались четко по модульным сеткам. Ответственный секретарь любого издания – от «Правды» до самого глубинного «Районного вестника» -знал как «отче наш» три ключевые цифры — 2,12; 2,24 и 2,36. Это были своеобразные СНИПы для всех газет — каноны ширины газетных колонок. Благодаря этому читатели привыкали к этим «незримым» правилам, и чтение даже объемных материалов было хоть и утомительным, но все же привычным. Представьте себе, даже в тех условиях незыблемости позиций бумажных газет советская пресса заботилась о комфорте чтения. Когда же на смену стандартным макетным листам пришли компьютеры и масса программ верстки, практически все поддались искушению вседозволенности в верстке. Первыми жертвами стали модульные сетки. Потом, при наплыве громадья……

Полный текст доступен членам Клуба «Журналист».

Клуб «Журналиста» это:

•   Сообщество профессиональных и начинающих журналистов;

•   Участие в мероприятиях Медиагруппы «Журналист»;

•   Доступ к закрытым статьям, переводным материалам, записям вебинаров и семинаров

и многое другое!