Зарплаты в креативных индустриях выросли на 20%

В первом полугодии 2025-го средняя зарплата российских специалистов креативных индустрий выросла на 20% год к году, до 75 тыс. руб. в месяц, свидетельствуют данные HeadHunter. Наибольшую прибавку в доходах показали режиссеры и сценаристы (+24%, до 67,5 тыс. руб.), а также артисты (+21%, до 54,5 тыс. руб.). В то же время доходы гейм-дизайнеров снизились на 2% (до 98 тыс. руб.), продолжив отрицательную динамику — в апреле-мае падение составило 15%. Минимальный рост оплаты труда зафиксирован у продюсеров — всего 1%. Данные приводит «Коммерсантъ».

Кроме специалистов из сферы развлечений зарплаты выросли у дизайнеров и художников (на 19%), арт-директоров и фотографов (+14%), видеооператоров и монтажеров (+13%), редакторов и копирайтеров (+8%). У журналистов средняя зарплата за полугодие увеличились на 10% — с 50,3 тыс. руб. до 55,4 тыс. руб.

Эксперты связывают общий рост зарплат с повышенным спросом на цифровой контент и квалифицированные кадры. Директор по персоналу Hybrid Надежда Исаева отмечает, что цифровизация и развитие новых форм развлечений и медиа усилили спрос на креаторов. Партнер и директор по развитию HRlink Дмитрий Махлин подтверждает тенденцию роста зарплат, особенно если речь идет о специалистах-сеньорах, на которых «держится весь этот рынок». «Спрос на них сильно превышает предложение», — указывает Махлин.

По словам HR-менеджера PR Partner Анастасии Курниковой, зарплаты сеньоров могут превышать доходы менее опытных коллег на 25−30%, а перспективными направлениями остаются видеопроизводство и мобильные приложения.

Тем не менее, часть специалистов уходит из агентств в штат финтех- и IT-компаний, где оплата труда выше. По словам Ивана Толка, основателя брендингового агентства Tolkburo, в IT зарплаты могут достигать 200 тыс. руб., в финтехе — до 160 тыс. руб.

Падение доходов в геймдеве, по мнению Дмитрия Махлина, связано с охлаждением рынка, снижением внешнего спроса и сокращением инвестиций. Основатель агентства Players Василий Ящук добавляет, что несмотря на рост ставок, качество креативного продукта в ряде сфер не улучшается: «Нас ждет раздувание бюджета с понижением <…> качества и <…> снижением конкуренции».

Москва остается крупнейшим российским центром креативных индустрий, заявил мэр столицы Сергей Собянин в своем блоге. По его словам, в 2023 году доля этого сектора в валовом региональном продукте города составила 10,1%, или 3,3 трлн руб. За последние пять лет число организаций и индивидуальных предпринимателей в этой сфере выросло на 11,7%, превысив 113 тыс. участников.

Собянин отметил, что креативные индустрии — кино, музыка, видеоигры, издательское дело, дизайн, театр и реклама — становятся не только важной частью городской культуры, но и значимым экономическим драйвером.

Выручка компаний также демонстрирует устойчивый рост: в 2024 году она увеличилась на 103,8% по сравнению с 2019-м и достигла 6,7 трлн руб.

Лишь 30% российских предпринимателей знакомы с термином «креативные индустрии» и чаще всего связывают его с творчеством (38%), рекламой (17%) и новыми технологиями (13%). При этом каждый четвертый считает свой бизнес частью этой сферы. Такие данные содержит исследование «Предприниматели России: исследовательский мониторинг» (ПРИМ), подготовленное Минэкономразвития, Сбербанком и фондом «Общественное мнение».

За последний год 71% предпринимателей сталкивались с задачами, требующими креативного подхода, чаще всего при создании визуального контента для продвижения (42%). Более половины респондентов (57%) привлекали для этого внешних специалистов.

Предприниматели отмечают как плюсы аутсорса (возможность усилить репутацию и привлечь клиентов), так и его риски — например, невысокое качество работы и отсутствие понимания специфики бизнеса. При этом еще 20% тех, кто ранее не работал с фрилансерами, выразили интерес к такому формату.


Источник: Sostav