Юрист напомнила блогерам о рисках старых рекламных постов в запрещенных соцсетях

Призывы к покупке товара, его подробное описание, наличие ссылки или даже простое упоминание бренда за вознаграждение уже считаются рекламой. Об этом в интервью ТАСС сообщила председатель Союза юристов-блогеров, заместитель заведующего кафедрой интеллектуальных прав МГЮА Елена Гринь. По ее словам, рассказ о собственных продуктах или услугах, если он не связан с оплатой или бартером, к рекламе не относится.

Ранее президент России Владимир Путин подписал закон, запрещающий распространение рекламы на информационных ресурсах, признанных экстремистскими или нежелательными. Под действие поправок, вступающих в силу с 1 сентября 2025 года, в том числе попадают такие платформы, как Instagram и Facebook (запрещенные в России соцсети; принадлежат Meta, которая признана экстремистской и террористической организацией в РФ).

Елена Гринь пояснила, что до 1 сентября рекламу можно размещать по прежним правилам, однако важно учитывать, что материалы, остающиеся в открытом доступе после этой даты — в том числе закрепленные посты и актуальные сторис, — могут попасть под действие новых требований. Закон не имеет обратной силы, но уже опубликованная реклама, продолжающая действовать после 1 сентября, может трактоваться как нарушение, если она не будет приведена в соответствие, добавила эксперт.

Чтобы избежать рисков, юрист рекомендовала авторам контента заранее пересмотреть старые рекламные публикации на запрещенных в РФ платформах, удалить их или адаптировать под новые нормы. Она также напомнила, что окончательные трактовки будут зависеть от разъяснений регуляторов, и до их появления важно проявлять максимальную осторожность.

Гринь подчеркнула, что не рекомендуется маркировать «все подряд». «Часто это приводит к ошибкам, когда маркируется «самореклама», а упускается из виду маркировка точно рекламы», — уточнила она.

В июне на Петербургском международном экономическом форуме заместитель руководителя Роскомнадзора Владимир Логунов заявил, что с 1 сентября 2025 года блогеры обязаны удалить рекламные креативы с запрещенных площадок. В противном случае им может грозить ответственность в соответствии с новым законом.


Источник: Sostav