В Швеции стала набирать популярность оригинальная бизнес-модель по продаже прессы. Речь идет об автоматизированных киосках, позволяющих печатать журналы и газеты по запросу покупателя сразу после заказа. Об их востребованности свидетельствуют данные аналитического центра Verified Market Reports.
Клиенту необходимо выбрать на экране киоска нужное издание, после чего оплатить заказ банковской картой. Как отмечают создатели такой услуги, “свежая пресса” окажется в руках у покупателя уже через две минуты, а качество печати не будет уступать типографскому.
Такая технология “печати по требованию”, по мнению разработчиков, направлена на решение нескольких задач. С одной стороны, она позволяет сократить количество используемой бумаги и снизить выбросы вредных веществ в атмосферу. С другой, подобная идея позволяет издательствам минимизировать расходы на тиражи, которые могут быть не распроданы. Разработчики приводят данные: порядка 40 процентов напечатанных экземпляров не доходят до потребителя и, в лучшем случае, возвращаются на переработку.
Впервые цифровой киоск для автоматизированной печати прессы был представлен шведской компанией Meganews в 2013 году. На ее сайте указывается, что подобные киоски пользуются популярностью в аэропортах, отелях, бизнес-центрах и на станциях метро. При этом компания работает с издательствами по всему миру по инновационной технологии, в основе которой лежит передача лицензий на печать. Кроме того, фирма предоставляет услуги и в интернете, предлагая цифровые версии изданий читателям, предпочитающим просматривать контент на своих электронных устройствах.
Эксперты в области экономики оценивают формирующийся рынок газетных автоматов в 100 миллионов долларов. Ожидается, что он будет увеличиваться в среднем на 5,8 процента в год.
За последние три года количество автоматов по продаже газет в Швеции увеличилось почти на 30 процентов. Растущий спрос на такие технологии обусловлен несколькими причинами. По мнению аналитиков, более 40 процентов читателей ежедневных газет предпочитает приобретать прессу без подписки, в том числе в тех же цифровых киосках. К тому же, подчеркивают пользователи Сети, компании все чаще задумываются об экологичности своих продуктов, а подобная технология в целом отвечает существующим требованиям в данной области.
Источник: Российская газета