Количество нарушений правил маркировки рекламы в интернете растет. Так, если в январе- июле прошлого года было выявлено 261 нарушение, то за аналогичный период текущего года — уже 343. Об этом сообщает РБК со ссылкой на данные Роскомнадзора.
В сентябре 2022 года вступили в силу поправки в закон «О рекламе», обязывающие всех заказчиков рекламы и ее распространителей отчитываться о своих кампаниях. Большинство участников рынка начали исполнять закон уже только после введения штрафов. Сейчас под рисками штрафов находятся 1,5 млн блогеров.
Привлечь за маркировку могут блогера с любым количеством подписчиков. Чаще всего в зоне риска оказываются микроблогы, особенно региональные. Это связано с тем, что в регионах чаще поступают жалобы от пользователей, недовольных контентом инфлюенсеров.
Напомним, первый штраф за несоблюдение правил маркировки рекламы в интернете получил телеграм-канал «Лиса рулит» в ноябре 2023 года.
Источник: Sostav