Подписной книжный сервис «Яндекс Книги» впервые раскрыл данные по аудитории: 5,2 млн подписчиков «Яндекс Плюса» в месяц читают и слушают книги. Об этом Sostav рассказали в пресс-службе «Яндекса».
Показатель учитывает подписчиков, которые пользуются «Яндекс Книгами» через приложение или веб-версию, а также в «Яндекс «Музыке» и с помощью умной колонки «Алиса».
В аудитории «Яндекс Книг» учитываются только те подписчики, которые в течение месяца прочли свыше 1850 знаков электронной книги или послушали не меньше двух минут аудиокниги (это соответствует примерно 2,5 страницам электронной книги, если читать со смартфона). После достижения таких значений подписчик с высокой вероятностью дочитает или дослушает начатую книгу.
По данным J’son&Partners, «Яндекс Книги» в 2024 году стали крупнейшим подписным книжным сервисом в России. Осенью прошлого года «Яндекс Книги» вошли в базовую подписку «Яндекс Плюс», теперь доступ к книгам есть у 41,3 млн подписчиков.
Для многих подписчиков точкой входа к регулярному чтению становится аудиоформат. При этом не у всех книг есть аудиоверсия, и издатели не всегда готовы ее создавать. Поэтому «Яндекс Книги» добавили озвучку таких произведений с помощью нейросетей — сейчас такая озвучка есть у более чем 120 тыс. книг. В результате доля изданий, которые можно послушать на платформе, превысила половину каталога (размер которого на июнь 2025 года был больше 250 тыс.). А чтобы книги чаще дочитывали, сервис внедрил функцию на базе искусственного интеллекта: она напоминает содержание нескольких предыдущих глав.
83% аудитории «Яндекс Книг» и читают, и слушают книги. На платформе можно начать слушать произведение, а потом переключиться на чтение без потери прогресса и наоборот. Больше половины читающей аудитории «Яндекс Книг» продолжают покупать бумажные книги.
Ранее сообщалось, что в отпуске россияне читают Цыпкина и Шекспира.
Источник: Sostav