Каждый третий зритель не запоминает рекламные ролики с участием детей

Каждый третий опрошенный россиянин не запоминает рекламу с детьми. Среди тех, у кого в окружении нет несовершеннолетних, таких больше — почти 42%. По регионам хуже всего рекламу с детьми запоминают в Сибири и на Дальнем Востоке: 40 против 31% в среднем по стране. Об этом говорится в исследовании ORO , которое есть в распоряжении Sostav.

Большинство респондентов спокойно относятся к участию детей в рекламе: 57% оценивают такие ролики нейтрально, 20% — позитивно. Женщины воспринимают такую рекламу мягче, чем мужчины: негативных оценок у них меньше — 18 против 29%. Но если реклама напрямую обращается к детям, негатив растет: нейтральных оценок становится меньше — 47 против 57% в среднем, а негативных — больше: 37 против 23%.

Восприятие рекламы с детьми зависит не только от пола, но и от возраста. Молодежь 18−34 лет относится к таким роликам лояльнее: 26% дают положительную оценку участию несовершеннолетних в рекламе (против 20% в среднем по выборке). Прямое обращение к ребенку тоже вызывает меньше негатива — положительно его воспринимают 24% молодых, тогда как в среднем — 16%.

Люди 50−65 лет чаще других негативно оценивают рекламу с детьми. Участие ребенка не одобряют 32% (против 23% в среднем). Прямое обращение к детям не нравится 47% — это выше среднего показателя в 37%. Позитивно такую рекламу воспринимают лишь 12% (против 19% в целом по выборке).

Родители чаще положительно воспринимают рекламу с детьми. Среди тех, у кого есть дети до 6 лет, 33% оценивают такую рекламу позитивно — против 20% в среднем.

Самое доброжелательное отношение к детской рекламе — на юге России. В Северо-Кавказском и Южном федеральных округах ее положительно воспринимают 27% жителей — как само участие детей, так и прямое обращение к ним. Это выше среднего уровня в 20 и 16% соответственно.

Реклама детских товаров — самый узнаваемый формат с участием детей: ее запомнили 40% опрошенных. На втором месте — юмористические ролики с детьми, их отметили 33%. Социальная реклама — о благотворительности и безопасности — запомнилась 23% респондентов.

Реклама с детьми кажется интервьюируемым правдивой и заслуживающей доверия, когда в ней есть позитивный сюжет (это отметили 30% опрошенных), естественное поведение детей (27%) и семейная атмосфера (25%).

Маруся Нерсесян, директор по развитию бизнеса в ORO:

Реклама с участием детей вызывает разную реакцию у аудитории — многое зависит от возраста, личного опыта и окружения. Мы видим, что позитивное восприятие чаще формируется у тех, кто регулярно взаимодействует с детьми. Это значит, что рекламодателям важно учитывать не только формат, но и контекст, в котором такая реклама будет показана.


Источник: Sostav