Медиакиоски – стильные современные павильоны, где сочетаются удобство уличной торговли и широкий ассортимент. Впервые в одном пространстве представлены как офлайн, так и онлайн-продажи, цифровые сервисы, комфортные условия для покупки – в любую погоду и в любом ритме. Открытый формат со входом внутрь дает возможность прямого доступа к товарам и услугам.
Представлен большой выбор газет и журналов разнообразных тематик. Впервые книжный ассортимент специально подбирается экспертами и рекомендуется по рубрикам: хиты продаж, классика, издания о Москве, развивающие книги для детей и подростков.
Учтены предпочтения москвичей – здесь можно купить сезонные и необходимые сопутствующие товары, сувениры, напитки, снеки и мороженое. Одновременно получить онлайн-заказ, остановиться зарядить телефон, выпить кофе, полистать и купить понравившиеся издания.
Киоски оснащены мультимедийными экранами с возможностью онлайн-заказа, доступом к карте Москвы и афише городских событий, информацией о городских программах и проектах, возможностью обратной связи.
«Наша задача – сохранить привычку и культуру чтения, сделать покупку прессы и книг в городе доступной, удобной и комфортной. Концепция медиакиоска – результат кропотливого изучения потребительского поведения и предпочтений москвичей в разных возрастных и социальных группах. Рассчитываем, что новые объекты привлекут внимание и повысят интерес к прессе, будут работать на рост информированности москвичей», – отмечает руководитель Департамента СМИ и рекламы Москвы Иван Шубин.
В Союзе предприятий печатной индустрии (СППИ ГИПП) и в Российском книжном союзе (РКС) считают этот проект уникальным и прорывным не только для сохранения городской сети продаж печатной продукции, но и для расширения читательской аудитории, прежде всего за счет молодежи: «Москва открывает новые возможности для издательской отрасли и, как обычно, подает пример другим регионам».
За первые недели работы отмечается большой интерес москвичей и рост продаж прессы. В ходе эксперимента в ближайшее время планируется установить еще несколько медиакиосков в городе в местах с высоким трафиком. После оценки эффективности их работы, спроса горожан, востребованности товаров и услуг, динамики продаж будет приниматься решение о расширении проекта.
Адреса первых Медиакиосков:
Красная Пресня, д. 1, стр. 3 (станция метро «Краснопресненская»)
Шаболовка, вл. 30А (станция метро «Шаболовская»)
Источник: СППИ ГИПП