Платформа WeChat в Китае вводит обязательную маркировку ИИ-контента

В Китае на государственном уровне утвердили правила маркировки контента, сгенерированного нейросетями. Мера направлена на борьбу с дезинформацией. 

Вчера новое правило начало действовать: теперь весь контент, созданный с помощью искусственного интеллекта, должен быть помечен как таковой. Первой, кто ввёл такую функцию, стала социальная сеть WeChat — крупнейшая в Китае платформа. Теперь при публикации видео, изображений или текстов в публичных аккаунтах пользователи обязаны указывать, был ли материал сгенерирован ИИ. Выбор категории также обязателен: «официальный/СМИ», «новости», «развлечения» или «личное мнение/только справки». Удаление меток, попытки ввести аудиторию в заблуждение — всё это может повлечь штрафы.

В России тоже звучат похожие идеи. В июле Сергей Боярский, глава комитета Госдумы по информполитике, высказался о необходимости маркировки ИИ-контента. По его мнению, читатель должен понимать, кто автор текста:

«Как минимум, человек имеет право знать, кем написан текст — человеком или искусственным интеллектом. Мне кажется, мы должны вводить какую-то обязательную маркировку текстов, статей, изображений и так далее», — говорит он.

Дискуссии на эту тему планируются на регулярных заседаниях ИТ-комитета.


Источник: Лениздат