Сбор за распространение интернет-рекламы составит 12-15 млрд рублей

Роскомнадзор ожидает получать не менее 12−15 млрд руб. каждый год со сбора за распространение интернет-рекламы. За второй квартал 2025 года бюджет пополнился почти на 4 млрд руб. Об этом в интервью «Известиям» сообщил глава Роскомнадзора Андрей Липов.

Он назвал создание единого реестра интернет-рекламы уникальным решением для всего мира — «это первый реестр интернет-рекламы, позволяющий любому видящему ее в Сети проверить онлайн ее регистрацию». Это высоконагруженная система, требующая значительных вычислительных мощностей, отметил Липов.

На сегодняшний день реестр содержит сведения более чем о 68 млрд рекламных объявлений, статистику о триллионах показов рекламы на тех или иных площадках (сайты, соцсети, мессенджеры и др. — всего 1,5 млн площадок). В системе ежегодно учитывается реклама 1,29 млн рекламодателей. В прошлом году их рекламный бюджет, отраженный в системе, составил 858,6 млрд руб., при этом доходы Роскомнадзора составили 43,2 млрд. В этом году федеральная служба ожидает 46 млрд руб.

Кроме того, он напомнил, что за первое полугодие 2025-го по требованиям Роскомнадзора удалено более 425 тыс. единиц противоправного интернет-контента, содержащего детскую порнографию, пропаганду наркотиков, экстремистские материалы и фейки. В частности, более 210,6 тыс. материалов удалено из Telegram, однако там до сих пор доступно более 155,8 тыс. опасных публикаций. На YouTube ситуация сходная: удалено около 4,8 тыс. единиц контента, но еще 67,7 тыс. материалов доступны.

Также, по данным Роскомнадзора (РКН), с начала года иностранные IТ-платформы оштрафованы более чем на 90 млн руб. за неудаление запрещенной в РФ информации.


Источник: Sostav