Зампред Совета по развитию цифровой экономики при СФ Артем Шейкин направил обращение на имя главы Минцифры Максута Шадаева с предложением скорректировать определение искусственного интеллекта (ИИ). Инициатива направлена в том числе, на повышение юридической определенности и технологической нейтральности регулирования, следует из документа (есть в распоряжении ТАСС).
Проектное определение ИИ, разработанное Минцифры, нагружено техническими деталями и содержит признаки, которые сложно доказать, следует из документа.
«Проектное определение (как «комплекс технологических решений, <…> имитирующий когнитивные функции, <…> включая самообучение и поиск решений без заранее заданного алгоритма <…>») фактически воспроизводит известные стратегические формулировки, однако для целей уголовного закона оно избыточно инфраструктурно нагружено и содержит признаки, трудноверифицируемые в доказывании, например, «поиск решений без заранее заданного алгоритма», – сказано в документе.
При этом для уголовно-правовой сферы, как сказано в документе, ключевыми аспектами являются: предмет доказывания и воспроизводимость экспертной оценки; технологическая нейтральность, а также адаптивность к быстрому развитию технологий, поэтому целесообразно использовать более сдержанную формулировку.
«Предлагаемая редакция: «Искусственный интеллект – это технология, основанная на наборе методов, направленных на решение конкретных когнитивных задач и получение при выполнении этих задач результатов, сопоставимых как минимум с результатами интеллектуальной деятельности человека или превосходящих их, предназначенная для работы с разной степенью автономности и возможностью проявления адаптивности после развертывания», – следует из документа.
По мнению автора, преимуществами такой формулы является, в частности, функциональная проверяемость, а также учитываются признаки, имеющие доказательственное значение: автономность и адаптивность.
Источник: ТАСС