Практически половина россиян не доверяют цифровым аватарам, которые используются в рекламе и на телевидении. Респонденты также волнуются, что люди, работающие ведущими, могут лишиться своих мест, следует из опроса сервиса «Контур.Толк» и продуктовой группы «Контур.Эгида» (есть у ТАСС).
Скепсис россиян к дипфейкам на ТВ и в рекламе подтверждается тем, что цифровым аватарам не доверяют 48% из 1,2 тыс. опрошенных: люди не знают, кто говорит на самом деле. Еще 32% боятся, что ими будут манипулировать. 28% переживают за реальных людей, которые занимают позиции ведущих и, по мнению респондентов, могут лишиться работы. 18% не считают такие дипфейки проблемой.
О самой технологии создания дипфейков знают 60% опрошенных – 25% встречали в интернете сгенерированных селебрити, 13% узнали о ней от знакомых, 7% – сталкивались с мошенниками, использующими ИИ в своих целях.
Остальные россияне, которые не догадываются о существовании дипфейков, являются наиболее уязвимой группой для атак мошенников, замечает директор по продукту Staffcop (входит в «СКБ Контур») Даниил Бориславский. «Защищаться от угрозы, о которой ты не знаешь, невозможно», – констатирует он.
Источник: ТАСС