Начало пути в сфере медиа может оказаться непростым мероприятием ‒ нужно не только развить профессиональные навыки письма, но и сделать свое имя узнаваемым, найти аудиторию и выйти на первый доход. Мало кто видит свою реализацию в офисной работе, большинство нацелено на развитие личного бренда. Так что же делать?
Шаг первый ‒ изучи инструменты
Поиск популярных тем и анализ цитирования
Для успешного старта важно уметь находить актуальные темы и знать ключевые слова для того, чтобы устраивать алгоритмы Яндекса и пробиваться на верхние строчки поиска. В этом помогут сервисы анализа запросов:
Яндекс Вордстат ‒ позволяет узнать статистику определенных поисковых запросов пользователей. С его помощью можно проследить, как менялась популярность тех или иных тем, сервис покажет статистику с учетом всех возможных форм и вариантов. Хороший помощник для оптимизации контента под поисковые системы данного браузера. Есть географический анализ, отслеживание каналов доступа аудитории (десктопы, смартфоны, планшеты), а также возможность скачивания данных в формате CSV.
Google Trends ‒ тоже ведет статистику, особенно удобен для выявления трендов и сезонных изменений на глобальном и локальном уровнях. Сравнивает до пяти поисковых запросов одновременно, отслеживает горячие темы в режиме реального времени.
Букварикс. По большей части это сервис для SEO-специалистов. В самом начале Букварикс может стать хорошим помощником при составлении ключевых слов и словосочетаний, которые стоит включить в текст, чтобы его считали алгоритмы поиска браузеров. Также с его помощью можно исследовать конкурентов, например, изучить их семантику, с помощью которой они попадают в топы.
Помощь в работе с текстовым контентом
Работа журналиста не только сбор информации, но и её грамотное оформление. На этом этапе вас очень выручат:
SaluteSpeechBot ‒ автоматически расшифровывает аудиозаписи в текст, экономя массу времени.
perplexity.ai ‒ интеллектуальный помощник, который помогает искать информацию, формулировать идеи и проводить быстрый анализ данных.
Главред ‒ инструмент для проверки стиля и избавления текста от «воды», помогает сделать его максимально читаемым и емким.
Текстовод и Текст.ру ‒ платформы для проверки уникальности и качества текста, что важно при создании авторских материалов.
Помощь в создании и поиске визуального контента
Без визуальной поддержки даже самый интересный текст может не привлечь внимание. Для создания оформления есть масса доступных сервисов, вот некоторые из них, имеющие большую библиотеку материалов и разрешающие бесплатное использование:
Unsplash ‒ крупнейшая коллекция бесплатных фотографий высокого качества, которые можно свободно использовать без указания авторства.
Coverr ‒ база бесплатных видеороликов.
DrawKit ‒ содержит 2d и 3d иллюстрации. Есть как платные, так и бесплатные шаблоны для скачивания.
Шаг второй ‒ куда и где выкладывать
Правильно подобранная платформа помогает формировать аудиторию. Рассмотрим несколько ключевых сервисов, доступных для начинающих авторов.
Платформа для развития собственного блога ‒ Дзен
Dzen.ru ‒ одна из самых популярных платформ в русскоязычном интернете для ведения авторского блога без необходимости создавать собственный сайт. Дзен прост в использовании, не требует технических навыков, опубликованные там материалы хорошо воспринимаются алгоритмами Яндекса, что позволяет быстрее накапливать аудиторию.
Телеграм-канал ‒ платформа для общения с аудиторией
Главное достоинство ‒ возможность напрямую взаимодействовать с читателями. Однако с нуля собрать подписчиков довольно сложно, поэтому лучше всего телеграм-канал работает в связке с блогом (например, свой блог на Дзене + телеграм-канал). Тем более, есть возможность публиковать не только посты, но и статьи с помощью Телеграфа.
Нишевые площадки ‒ работа в своей специализации
Если журналист уже решил развиваться с узкой специализации, то лучше рассматривать тематические площадки, где уже собрана заинтересованная аудитория. Вот несколько популярных ресурсов:
Клерк.ру ‒ юридическая тематика, деловые новости, обзоры законодательства.
Хабр.ру ‒ IT, технологии, программирование и цифровая культура.
Спарк.ру ‒ аналитика бизнеса, финансовые новости, корпоративная информация.
Спортс.ру ‒ спортивные новости, интервью и обзоры.
Использование разных платформ может открыть двери для сотрудничества с тематическими изданиями и способствует расширению аудитории.
Шаг третий ‒ выходим на первый заработок
Монетизация на Дзен, заработок на Телеграм-канале
Платформа Dzen.ru предлагает встроенную систему монетизации, которая становится доступной при достижении определенных порогов по количеству подписчиков и просмотров. Рекламные блоки автоматически интегрируются в материал, автор получает гонорар за просмотры. Есть возможность сотрудничать по реферальной модели и публиковать нативную рекламу. В Телеграм-канале заработок осуществляется примерно по той системе, можно разделить контент на бесплатный и платный (ознакомление с материалом только по по подписке), но для такого нужно хорошо раскрутить канал.
Работа на фриланс-биржах
Работа на фрилансе помогает набивать портфолио, получать практический опыт и накапливать первые деньги. Также велик шанс набрать постоянную клиентскую базу в виде редакций и брендов. Вот несколько фриланс-площадок для копирайтеров и журналистов:
- Kwork.ru
- ContentMonster
- Advego
- Etxt.ru
- Textovich
Работа на себя, конечно, приносит удовольствие, потому что единственные ограничители ‒ это ты и пользовательские соглашения. Однако все мы хотим, чтобы наше любимое дело приносило доход, поэтому нужно понимать, чем наполнять материал и как продвигать контент. Расширяйтесь, пробуйте себя во всем: пишите информационку и аналитику, вникайте в универсальные и специализированные ниши, работайте в редакции и ведите авторский блог. Соединяйте творческий подход с системой и стройте карьеру мечты.
Обложка: freepik.com