Больше половины населения России старше 40 лет. В целом среди лиц в возрасте 55−69 лет социальные медиа занимают половину всей интернет-активности. Среди пользователей старше 70 лет этот показатель еще выше — 55%. Об этом рассказали представители Mediascope на форуме Silver Age от «Одноклассников», посвященном аудитории 55+.
Время просмотра телевизора составляет у аудитории 55−69 лет почти 5,5 часов в день на человека, у тех, кому за 70 — 6 часов 47 минут в день. Россияне в возрасте 55−69 лет проводят в интернете в среднем 3 часа 14 минут в день, люди старше 70 лет — 1,5 часа. 47% в каждой возрастной категории смотрят телевизор в одиночку.
Старшее поколение предпочитает смотреть по TV сериалы и развлекательные программы, в меньшей степени — новости и социально-политические передачи.
У россиян 55−69 лет в топ каналов входят «Россия», НТВ, «Пятый канал», «Первый канал» и Рен-ТВ, у тех, кому за 70 — «Россия 1», НТВ, «Первый канал», «Пятый канал» и «Домашний».
Старшие возрастные группы являются растущей интернет-аудиторией: в 2022 году онлайн-пользователей среди тех, кому 55−69 лет, было 65%, в 2025-м — уже 76%. Для тех, кому больше 70 лет, показатели составили 31% и 39% соответственно. При этом топ активностей — как у всех россиян. Большую часть времени люди старшего возраста тратят на социальные медиа и игры.
Женщины старше 55 лет обычно тратят на мобильные игры больше 90 минут в день, а мужчины того же возраста — больше 80 минут. В число самых востребованных игр входят Words Of Wonders, Vita Mahjong и «Судоку».
Среди социальных медиа у россиян 55−69 лет лидируют «ВКонтакте» (20%), Telegram (17%) и YouTube (15%), среди лиц старше 70 лет — «Дзен» (19%), YouTube (18%) и Telegram (16%). Среди самых популярных у старшего поколения Telegram-каналов — «Мир сегодня с “Юрий Подоляка”», «Соловьев», РИА Новости.
Ранее сообщалось, что 97% россиян смотрят ТВ хотя бы раз в месяц. Среднесуточная аудитория телевидения составляет 62%.
Источник: Sostav