В 2026 году стоимость размещения рекламы на федеральных телеканалах вырастет в среднем на 28%. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на Национальный рекламный альянс (НРА), который управляет продажами эфирного времени крупнейших российских каналов.
Диапазон роста составит от 13% до 39% в зависимости от канала. Наибольший скачок цен прогнозируется у ТНТ, СТС и «Матч ТВ» — на 36−39%, где сохраняется высокий спрос со стороны рекламодателей. Более умеренные темпы роста — у нишевых телеканалов: «Мир», ТВЦ и «Карусель», где стоимость размещения увеличится на 13−15%.
По данным агентств, около 60% инвентаря на 2026 год уже продано, что дополнительно подталкивает рынок вверх.
В НРА отмечают, что подорожание связано с ростом затрат на производство телевизионного контента, усилением конкуренции за прайм-тайм и сохранением высокого интереса брендов к телевизионному охвату.
При этом Национальный рекламный альянс предлагает скидки при заключении сделок на размещение ТВ-рекламы на несколько лет, указывают источники издания. Особенно существенными они могут быть у крупнейших рекламодателей, и в некоторых случаях могут почти полностью «нивелировать эффект» от повышения расценок.
Эксперты медийного рынка считают, что рост базовых расценок может подтолкнуть часть рекламодателей к перераспределению бюджетов в пользу digital-платформ, однако ТВ по-прежнему остаётся ключевым каналом для крупных брендов, особенно в FMCG- и фарм-сегментах.
Источник: Sostav