Больше трети специалистов креативных индустрий находят работу по рекомендаци

35% опрошенных специалистов креативных индустрий и сферы коммуникаций в России устроились на свое последнее место работы по рекомендации. 29% нашли работу через джоб-платформы. 16% получили предложение от работодателя. 13% сами вышли на работодателя. 5% нашли свое последнее место работы через Telegram-каналы. Об этом говорится в исследовании «Авито Работы» и коммуникационной группы Vinci Agency. Отчет есть в распоряжении Sostav.

Во многих креативных профессиях зафиксирован рост зарплатных предложений. Лидерами стали художники (осенью 2025 года средние предлагаемые зарплаты выросли на 37% за год, до 86,5 тыс. руб. в месяц). На втором месте — актеры (рост на 26%, до 95 тыс. руб.), на третьем — аниматоры (на 14%, до 64,4 тыс. руб.).

Средние зарплатные предложения для видеооператоров увеличились за год на 13%, до 88,1 тыс. руб. в месяц, для фотографов — на 5%, до 78,7 тыс. руб.

Часто творческие профессии подразумевают проектную или посменную занятость, и фактический заработок специалистов зависит от реализованных проектов и количества рабочих смен.

Кирилл Пшеничных, директор категории «Офисные профессии» «Авито Работы»:

Результаты исследования подтверждают: на рынке в целом, а в креативных индустриях особенно, по-прежнему большую роль играют профессиональные связи и репутация. Работодатели стремятся привлекать лучших специалистов с сильными навыками, поэтому рекомендации остаются одним из самых надежных инструментов поиска: больше трети кандидатов находят работу именно так. При этом заметна и высокая активность соискателей: за год число откликов на вакансии в креативной индустрии выросло почти в два раза (плюс 96%).

В опросе участвовали почти 2 тыс. человек, основная сфера деятельности которых связана с работой в PR и коммуникациях.

Ранее сообщалось, что число вакансий в креативной сфере за год в России сократилось на 15%, а количество резюме выросло на 16%. Среди соискателей преобладают опытные специалисты.


Источник: Sostav