Самая низкая стоимость контакта в «VK Видео» и TikTok, самая высокая — в Telegram

Коммуникационное агентство Didenok Team представило средние показатели CPV (стоимость за просмотр) для разных категорий блогеров и форматов размещений в TikTok, YouTube, Telegram и «VK Видео».

Команда проанализировала внутренние сметы и прайсы на размещения у блогеров разных категорий. В выборку вошла стоимость за октябрь-ноябрь 2025 года от 1 788 авторов в разных соцсетях. Оценка каждой категории по критерию популярности или нишевости проводилась отдельно в разрезе каждой платформы.

В TikTok зафиксирован минимальный разброс CPV между категориями. Все показатели находятся в диапазоне от 0,85 до 1,61 руб. Наиболее дорогостоящие категории: развлекательный контент (1,61 руб.), спорт/фитнес (1,59 руб.), еда (1,57 руб.) В категории с более низким СРV вошли детский контент (0,85 руб.), гейминг (1,01 руб.), тревел и челленджи (по 1,29 руб.).

TikTok ориентирован на массовый охват с доступной стоимостью контакта, где выбор категории играет меньшую роль, чем креативность и виральность контента.

На YouTube картина стоимости более дифференцирована и зависит от глубины контента. Наиболее дорогостоящие категории: подкасты/интервью (2,89 руб.), бьюти/фешен (2,52 руб.), техника и технологии (категория с наиболее высокими CPV в рамках интеграций в первый слот (3,6 руб.) и Shorts (2,26 руб.)). Категории с более низким СРV: тревел (0,97 руб.), развлечения (1,12 руб.) и гейминг (1,04 руб.).

Нишевые категории (техника/технологии, подкасты/интервью, бьюти) являются дорогостоящими ввиду специализированного контента, но с лояльной аудиторией. Более массовые в разрезе платформы категории (юмор, лайфстайл, гейминг) сохраняют низкий CPV за счет широкого охвата.

В Telegram CPV во многих категориях увеличился в связи со вступлением в силу закона о запрете рекламы в Instagram (запрещенная в России соцсеть; принадлежит Meta, которая признана экстремистской и террористической организацией в РФ).

Наиболее дорогостоящие категории: селебрити (6,27 руб.), спорт/фитнес (5,34 руб.), бьюти/фешен (5,01 руб.), семья/ материнство (4,86 руб.). Категории с более низким CPV: наука/образование (2,16 руб.), детский контент (2,19 руб.), новости/маркетинг (2,22 руб.), и авто (2,40 руб.).

Категории с более персонализированным контентом, но при этом тематическим и экспертным, демонстрируют более высокий CPV. Происходит это за счет лояльной, но более узкой аудитории. Массовые категории обеспечивают низкую стоимость за взаимодействие благодаря более широкому охвату. CPV обычно выше на каналах инфлюенсеров, чем в пабликах.

В «VK Видео» самый низкий CPV — интеграции в крупные развлекательные проекты и шоу (0,9 руб.). В целом диапазон CPV минимальный — от 0,61 до 1,47 руб.


Источник: Sostav