Значительнее всего урезаны бюджеты на рекламу образования и полиграфию.
Затраты на продвижение в категории «образование» сильнее всего снизились относительно прошлого года. Также наиболее заметно уменьшили затраты на продвижение компании, работающие в области рекламы, книгоиздания и пиара, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на исследование банка «Точка».
Российский рекламный рынок не только пострадал от ухода иностранных рекламодателей, но и столкнулся с существенным сокращением бюджетов в ряде отраслей. Затраты в категории «образование» сократились почти 74% год к году. Снижение на 68,8% зафиксировано в категории, в которую входят рекламные и пиар-агентства, издатели медиа и полиграфисты. Общественные организации снизили вложения в рекламу на 66%, автодилеры — на 55%, издатели книг, музеи и библиотеки — на 47%. В списке сфер с наибольшим падением также оказался туризм (- 39%), общепит и гостиницы (- 37%).
Опрошенные изданием участники рынка подтверждают тенденцию. Так, «Нетология» оптимизировала рекламный бюджет примерно на 20%. Повлияла и блокировка Google ads. О сокращении расходов на продвижения на 20?30% в условиях неопределенности с поставками машин говорят и автодилеры. С апреля примерно на 50% сократились рекламные расходы по премиальным европейским маркам, приостановившим поставки в Россию, однако наблюдается рост затрат на маркетинг по массбрендам корейских, китайских и японских производителей.
Рекламные бюджеты туркомпаний сократились на фоне общего падения рынка: въездной поток отстает от докризисных значений 2019 года на 95%, выездной — на 70%. При этом часть онлайн-агрегаторов, наоборот, увеличили рекламную активность на фоне ухода с рынка Booking.com и Airbnb. В издательской группе «Альпина» увеличили расходы на продвижение на маркетплейсах, но остальные маркетинговые затраты «сократились как минимум на 25%».
Источник: Sostav