Евразийская экономическая комиссия выявила дискриминацию «Яндексом» конкурентов

В работе «Яндекса» на рынке России выявлены «признаки нарушений» правил конкуренции, следует из определения, вынесенного Департаментом антимонопольного регулирования Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) по итогам расследования практики дискриминации бизнеса со стороны цифровых экосистем. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на копию документа, подлинность которой подтвердил глава департамента Алексей Сушкевич.

«Это приводит к вытеснению рекламных блоков в результатах поисковой выдачи в пользу сервисов ООО «Яндекс», — указывается в документе.

Компания, по данным департамента, старалась в первую очередь показывать рекламу своих сервисов и отказывала в выдаче другим рекламодателями. Второе нарушение — пункт в Правилах показа рекламы в «Директе», по которому рекламодателю может быть отказано в показе объявления, если оно вытесняет рекламный блок сервисов «Яндекса». Третье выражается в том, что «Яндекс» дает доступ к «колдунщикам» (виджеты, которые отображаются вверху поисковой выдачи) только при подключении «Яндекс.Метрики» и платежного сервиса Yandex Pay.

Сушкевич отметил, что «колдунщики» есть и у Google, но тот «предоставляет доступ к обогащенным ответам конкурирующим сервисам, в том числе за плату». Он добавил, что ЕЭК не может возбудить дело в связи с тем, что установить доминирующее положение «Яндекса» на рынке двух и более государств — членов ЕАЭС не удалось. Поэтому «все материалы расследования переданы ФАС».

ЕЭК — это регулирующий орган Евразийского экономического союза (ЕАЭС), решения которого обязательны для исполнения в России, Армении, Белоруссии, Казахстане и Киргизии. 


Источник: Forbes