«Мамихлапинатану» разделят на четыре независимых бизнеса

ИД «Мамихлапинатана», в который входят самиздат «Батенька, да вы трансформер» и рекламное агентство Artel.Media, объявил о реструктуризации бизнеса. Все четыре проекта получат независимость и пойдут «своей дорогой», тогда как головная структура прекратит существование.

Компания связывает свои неудачи с изначально ошибочной бизнес-моделью. Результатом стало «явное внутреннее противоречие» между активами. В частности, некоторые клиенты Artel.Media замораживали или расторгали контракты из-за публикаций и инфоповодов «Батеньки» и Breaking Mad, поскольку те создавали репутационные риски. При этом студия контент-маркетинга не хотела лоббировать введение цензуры в родственных ей изданиях.

Из презентации Artel.Media следует, что ее клиентами были Сбербанк, Bayer, Mail.ru Group, CitiBank, «Яндекс», «Тинькофф», Pfizer, группа «Пик», Aviasales, «Л’Этуаль» и другие компании.

Кроме того, самиздат «Мамихлапинатаны» не имел внешнего финансирования — расходы проектов покрывались за счет агентского бизнеса. «Любые эксперименты с монетизацией медиа внутри компании обходятся дорого. В итоге мы здорово протащились мордой по битому стеклу. У компании остались долги перед авторами, подрядчиками и бюджетом. Мы не отказываемся от них, а распределяем по компаниям в зависимости от ответственности. Все будет выплачено до копейки», — говорится в сообщении медиаартели.

В «Мамихлапинатане» утверждают, что проекты останутся «дружественными компаниями, работающими на одном поле», а реструктуризация позволит им сфокусироваться на ключевых направлениях — независимой журналистике, издательском деле и бренд-коммуникациях.

Издательский дом «Мамихлапинатана» создан в 2016 году основателями самиздата «Батенька, да вы трансформер» Антоном Ярошем и Егором Мостовщиковым. По данным ЕГРЮЛ, им принадлежит по 50% юрлица. Позже к ним присоединились создатель новостного агрегатора Breaking Mad Залина Маршенкулова, журналист «Коммерсанта» Григорий Туманов, автор The New Times Ольга Бешлей и бывший директор видеодепартамента Conde Nast Александр Клецов. В 2017-м «Мамихлапинатана» стала контентной студией. Весной 2020 г. Туманов оставил позицию партнера и креативного директора ИД, чтобы заняться развитием собственного проекта «Мужчина, вы куда?»

Выручка ООО «Мамихлапинатана» в 2019 г. составила 137,7 млн руб., чистая прибыль — 217 тысяч руб. В декабре стало известно, что Федеральная налоговая служба арестовала счета издательского дома «Мамихлапинатана» и компании «Глаголов медиа», судебные приставы пытаются взыскать неуплаченные налоги на сумму 36 млн рублей.

Совладельцы организаций Егор Мостовщиков и Антон Ярош также судятся с кредиторами. В середине октября в судах появились иски от двух микрокредитных компаний к издательскому дому и его учредителям с требованием погасить долги на общую сумму 12,7 млн рублей. Один иск на 10,3 млн рублей уже удовлетворен, следует из картотеки Арбитражного суда Москвы.

Медиаменеджеры отмечают, что проблемы у издательского дома начались из-за пандемии, а вся задолженность по налогам появилась за девять месяцев 2020 года.


Источник: Adindex, Открытые медиа