На сайте Роспечати для чтения доступен новый отраслевой доклад «Российская периодическая печать. Состояние, тенденции и перспективы развития в 2018 году».
В заключении доклада говорится о кризисе печатной прессы:
Популярность печатной прессы падает практически во всем мире. Россия здесь не исключение. Кризис в индустрии продолжается: тиражи сокращаются, выручка уменьшается, число читателей убывает. Критичным для печатной прессы на данный момент является разрушение действующей экономической модели газетно-журнального бизнеса. И, вероятнее всего, 2019 год станет определяющим в судьбе многих печатных медиа страны.
В докладе перечислены новые ключевые стратегии на ближайшую перспективу в бизнесе печатных СМИ:
• развиваются клубные форматы общения с аудиторией, продажи дополнительных услуг читателям и сервисов рекламодателям;
• нативная реклама становится важнейшим источником издательских доходов;
• журналистика сливается с маркетингом;
• СМИ продают не контент, а свою социальную функцию.
Очевидно, что в ближайшие 5–7 лет произойдет мощнейшая трансформация рынка печатной периодики. А ее результатом станет индустрия, адаптированная под вызовы времени — технологические, общественные, мировоззренческие и др.
Источник: Роспечать Иллюстрация: shutterstock.com