Апелляция подтвердила право многопрофильных СМИ рекламировать букмекеров

Девятый арбитражный апелляционный суд подтвердил право многопрофильных СМИ размещать на своих сайтах рекламу букмекерских контор, говорится в тексте постановления суда.

Апелляционная инстанция признала законным решение столичного арбитража, который признал недействительными акты Федеральной антимонопольной службы (ФАС) в отношении сетевого издания Лента.ру. В июле 2018 года ФАС обязала СМИ не только удалить всю рекламу букмекерских контор, но и выплатить штраф в размере 100 тысяч рублей.

«Наряду со специализацией в заявлении о регистрации средства массовой информации указывается тематика СМИ, которая в дальнейшем переносится в свидетельство о регистрации», — указано в постановлении. 

Арбитражные суды установили, что в свидетельстве о регистрации Лента.ру указано несколько тематик, включая спортивную рубрику. ФАС в ходе судебного разбирательства мотивировала наложение запрета и штрафа требованием Роскомнадзора (РКН), которым установлен критерий допустимости размещения спорной рекламы — единственная физкультурно-оздоровительная тематика СМИ, указанная в соответствующем свидетельстве.

Суды не стали учитывать позицию Роскомнадзора: «Письмо РКН в качестве доказательства подлежит отклонению, поскольку оно не является нормативным актом. Кроме того, оно не было указано в мотивировочной части оспариваемых актов, не было опубликовано или иным образом доведено до сведения субъектов правоотношений в сфере рекламы и СМИ». 

Согласно действующему законодательству, доступ к азартным играм в сети Интернет и их рекламе должен быть ограничен. Закон «О рекламе» разрешает печатным и интернет-СМИ рекламировать букмекерские конторы, только в том случае, если издание специализируется на спортивном контенте.

В ноябре 2018 года в аналогичном нарушении закона о СМИ уличили Yandex, который «добавлял» рекламу букмекеров к трансляциям футбольных матчей Чемпионата мира. Сумма штрафа на сайте ФАС не уточнялась.


Источник: РАПСИ