КОНКУРС ЖУРНАЛИСТОВ, ПИШУЩИХ ОБ ИННОВАЦИЯХ [#КАЛЕНДАРЬ]
Конкурс Tech in Media ищет журналистов, которые занимаются освещением научных разработок, интеллектуальных изобретений и технологических прорывов. В каждой номинации победители получают: 1 место — 100 000 рублей, 2 место — 30 000 и 3 место — 10 000 рублей. Бонус: посещение уникальных мероприятий и пресс-туры в сфере научной журналистики.
НЕМНОГО О КАРАТЕЛЬНОЙ ЖУРНАЛИСТИКЕ [#МНЕНИЕ]
Алексей Яблоков раскрывает главные тайны Ленты.ру и других современных СМИ: «Мы пришли к выводу, что все нынешние средства массовой информации работают с единственной целью: не дать читателю что-либо узнать. Ради чего это делается — во имя спасения нации или всего человечества, сказать трудно. Но очевидно, что главная задача СМИ — сохранить коллективное сознание граждан в девственно-идиотическом состоянии».
НОВЫЙ УЧЕБНИК ПО МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ ЖУРНАЛИСТИКЕ [#ОБРАЗОВАНИЕ]
Эксперты Высшей школы экономики написали новый учебник про мультимедийную журналистику. Презентация состоится 2 сентября в Москве на книжном фестивале «Школьный двор». На встрече авторы расскажут, что такое среда мультимедиа и как развивается мультимедийная журналистика, а также ответят на вопросы участников.
ЖАННА ЧИРКИЗОВА: «ХОТИТЕ ДЕНЕГ — ИДИТЕ В ТОРГОВЛЮ, У НАС — МИССИЯ» [#РЫНОК]
Что происходит с печатным рынком Приморья рассказала главред местного информкомплекса «Пульс — Северное Приморье» Жанна Чикризова: «Все думали, что выпускать газеты и зарабатывать на них — легко, но мало кто знал, что это конвейерный, даже каторжный труд».
КУРС ОТ КРАСНОГО КРЕСТА ДЛЯ ЖУРНАЛИСТОВ, ОТПРАВЛЯЮЩИХСЯ В «ГОРЯЧУЮ ТОЧКУ» [#ОБРАЗОВАНИЕ]
Международный комитет Красного Креста создал бесплатный онлайн-тренинг для журналистов, отправляющихся в «горячую точку». Курс делится на четыре модуля, после каждого нужно пройти тест. В конце участники получат специальный сертификат.
НОВЫЕ КОЛОНКИ МЕДИАЭКСПЕРТА АНДРЕЯ МИРОШНИЧЕНКО [#МНЕНИЕ]
В рубрике «Медианавигатор» регулярно публикуются заметки о зарубежных событиях и тенденция в мире медиа. Ведущий рубрики — Андрей Мирошниченко, медиааналитик, координатор российской Ассоциации футурологов, эксперт программы Фулбрайта (США). На этой неделе он рассказал о том, как журнал для молодежи Vice снял самый популярный докфильм о Шарлотсвилле, почему доходы от цифровых подписчиков в New York Times впервые превысили выручку от печатной рекламы, зачем бизнес-издание City A.M. разрешило рекламодателям самим публиковать новости на сайте, что происходит с фактчекингом в немецком издании Spiegel, а также о том, как учить дата-журналистике на журфаке.
О ЧЕМ ПИШУТ В РЕГИОНАЛЬНЫХ ИЗДАНИЯХ [#ЭКСКЛЮЗИВ]
Каждую неделю ЖУРНАЛИСТ публикует топ-5 качественных текстов региональных СМИ. На прошлой неделе издания рассказали про американский футбол, кино в Чечне и кумыс. Если вы хотите попасть в подборку, пишите на [email protected].
ЧИТАЙ, ПИШИ, СОКРАЩАЙ [#МЕДИА]
Интернет-агентство «Текстерра» составило список из 46 специалистов, пишущих о тексте и редактуре. В подборке: редакторы, журналисты и копирайтеры, за которыми стоит следить. Там есть авторы и партнеры ЖУРНАЛИСТА.
КАЖДЫЙ ДЕНЬ — ДЕНЬ ЗНАНИЙ
ЖУРНАЛИСТ рад осени и новому сезону, потому что в сентябре открывается Клуб Журналиста! Пока есть время — читайте материалы Клуба Журналиста в свободном доступе. Как только Клуб станет закрытым, там появится много полезного контента, информация о новых мероприятиях, а также скидки и подарки от партнеров журнала. Чтобы стать членом Клуба Журналиста, просто оформите подписку.
Фото: shutterstock.com