Качество контента остается главным ключом к успеху цифрового медиа, но если это единственное, что вас волнует, то проект, скорее всего, обречен.
Посмотрите пять принципов успеха, общих для многих преуспевающих проектов цифровых медиа.
ИСПОЛЬЗУЙТЕ РАЗНООБРАЗНЫЕ ИСТОЧНИКИК ДОХОДА
Интернет навсегда изменил бизнес-модели в мире журналистики. Но осознание того, что ни одно цифровое медиа не может выжить, опираясь только на доходы от рекламы и подписки, приходит очень медленно. Чтобы выжить, медиапроекты должны использовать разные источники дохода. Какие варианты будут лучше всего соответствовать условиям местного рынка и навыкам вашей команды – решайте сами.
Мы разделили источники дохода на две категории: те, которые помогут вам начать новый проект, и те, которые помогут разработать стабильные и долговременные источники дохода.
ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ НОВОГО ПРОЕКТА:
• Фонды;
• Краудфандинг;
• Частные инвесторы;
• Инвесторы, специализирующиеся в области СМИ, например, The Media Development Investment Fund и Omidyar Networks
ИСТОЧНИКИ ДОЛГОСРОЧНЫХ ДОХОДОВ:
• Пожертвования читателей;
• Мероприятия, семинары и конференции;
• Консультационные услуги и обучение;
• Создание контента для клиентов;
• Распространение контента на других медиасайтах;
• Продажа цифровых книг и других продуктов;
• Реклама сетей и таких партнерских программ, как Google AdSense и партнерская программа Amazon;
• Спонсоры и рекламодатели;
• Нативная реклама;
• Предоставление клиентам полного спектра услуг цифрового агентства;
СОЗДАЙТЕ СООБЩЕСТВО СВОИХ ЧИТАТЕЛЕЙ
Проект долго не продержится, если не сможете создать сообщество лояльных читателей, которые не только читают ваши новостные материалы, но и делятся вашим контентом и взаимодействуют с вашими журналистами. Читатели – самый ценный актив, и со временем их материальная поддержка становится одним из важнейших долгосрочных источников дохода для цифровых СМИ.
ПОЗАБОТЬТЕСЬ О РАЗНООБРАЗИИ СВОЕЙ КОМАНДЫ
Лучшие цифровые медиапроекты создаются очень разнообразными по составу командами – не только с точки зрения этнической принадлежности, возраста и пола, но и с точки зрения навыков. Нужны не только журналисты и авторы контента. Понадобятся программисты, дизайнеры, специалисты по онлайн-продажам и маркетингу.
Придется выйти из зоны комфорта и найти, привлечь и удержать этих людей. Даже, возможно, придется обратиться к специалистам по подбору персонала. Если все сотрудники вашей организации владеют теми же навыками, что и вы, выглядят, как вы, говорят, как вы, и думают, как вы, то проект долго не продержится.
РАССКАЖИТЕ О ПРОЕКТЕ ТАК, ЧТОБЫ ЛЮДИ ОБРАТИЛИ ВНИМАНИЕ
Если хотите убедить людей материально поддержать проект, вам нужно рассказать его историю так, чтобы их заинтересовать. Поразительно, но многих цифровых медиасайтов даже нет раздела «О нас». Очень важно сёрьезно отнестись к созданию такой страницы – с её помощью вы расскажете миру, кто вы и что вы делаете.
Некоторые советы:
• Создайте видео и расскажите о себе;
• Создайте страницу, посвященную вашей команде, включающую фотографии основных сотрудников и их краткую биографию;
• Напишите текст для раздела «О нас», расскажите, кто вы, чем ваш проект отличается от других и почему он может быть интересен людям.
ПУБЛИКУЙТЕ КАЧЕСТВЕННЫЙ И ОРИГИНАЛЬНЫЙ КОНТЕНТ
Контент – это король. Проблема в том, что многие журналисты озабочены только созданием контента. Если хотите, чтобы ваш проект существовал долго, придется выделить время и ресурсы на использование технологий, создание лояльной аудитории и разработку устойчивой бизнес-модели.
Если не общаетесь с аудиторией и не уверены, что ваш контент ей интересен, значит, следует уделять больше внимания читателям. Как вы поймете, чего хотят ваши читатели? Потратьте время, прочитайте их ответы и посмотрите, какими материалами они делятся в социальных сетях, а также подумайте об использовании таких инструментов, как Hearken.
Источник: международная журналистская сеть Ijnet.org Фото: gorde.net