Наши герои – люди труда |
Григорий ВЫПРЯШКИН, редактор “Усть-Медведицкой газеты”
Совершенно правильно, что “Журналист” открыл рубрику “Районка: диалог со временем”. Именно местная пресса ведет постоянный диалог со своей аудиторией, и я убежден, что районка призвана писать о людях труда. С благодарностью вспоминаю творческий конкурс, который в конце минувшего века провел наш профессиональный журнал. С его подачи мы открыли рубрику “Человек труда” и рассказываем о конкретных людях, об их конкретных делах. О доярке на ферме, с ее преданностью, на первый взгляд, рутинному, но, по большому счету, самоотверженному делу. О сельском учителе, с его мизерной зарплатой, верном своим ученикам. О механизаторе, выращивающем хлеб на технике, на которой и по дороге ехать опасно. О медицинском работнике – единственной в глубинке опоре при любом заболевании. О ветеране, продолжающем передавать житейский опыт молодым. Собственно, для них и выпускаем газету.
Не нужны дорогущие социологические обследования, чтобы подтвердить и без того известную истину о том, что чем ближе ты к людям, тем больше тебе веры. А вот это самое доверие, похоже, нервирует магнатов столичного медиасообщества. Меня поразил главный редактор “Московских новостей” Виктор Лошак, предлагающий ввести “ограничения на печатные издания, которые создаются за счет бюджетных средств”, чтобы, опять дословно, “центральная пресса не вытеснялась из регионов”. Да кто ее вытесняет, побойтесь Бога! Наоборот, пусть будет много хороших и умных газет. Кто против? Никто! Посмотрите, как заполонили провинцию региональные выпуски московских газет. Практически во всех областных центрах есть дочерние выпуски “АиФ” и “МК”, “КП” и “ЭЖ”. И на здоровье!
Но я против “новшеств” в законе о СМИ, предлагаемых непонятным для меня Индустриальным комитетом СМИ, призванным якобы отстаивать в Кремле интересы прессы, мои в том числе. Не знаю, кто и как создавал это самое И-Ка. Возможно, задумка была верная, но получилось, как всегда у нас. Сужу по публикациям в “обиженных” московских газетах и делаю неутешительный для районных “малотиражек” вывод: получив доступ к главе государства, новые медиамагнаты просто-напросто отстаивают свои бизнес-интересы посредством “нововведений” в законопроект о прессе. Делается это с целью не допустить “перекоса на рынке СМИ, когда на одном лотке лежит московская газета, имеющая определенную цену, а рядом – местная газета, бесплатная или почти бесплатная”. И тут же вводится понятие “владелец СМИ”, которому, по определению В. Лошака, “в значительной степени адресован новый закон”. Выходит, предлагается вариант закабаления работодателями журналистов – и без этого самой бесправной массы работников СМИ.
Не хочу вступать в полемику с главным редактором, мечтающим стать владельцем и СМИ, и сознания людей. Ведь это диалог глухого с немым. Надеюсь, что с помощью нашего профессионального журнала мы сумеем отстоять и самих себя как работников прессы, и стоящих за нами читателей, слушателей, зрителей. А еще, пусть это не покажется новым идеологам кощунственным, органы местного самоуправления, права которых, судя по всему, ущемляются наравне с районными “малотиражками”.
В одном я согласен с И-Ка: местная пресса – действительно серьезный конкурент московским СМИ. Но не на медиарынке с его огромным рекламным бюджетом, а по мере влияния на умы и сердца людей.
Третий год на первой полосе мы помещаем фотопортрет человека дела. Делаем к нему небольшую подпись. Так теперь руководители хозяйств и предприятий сами предлагают кандидатуры своих людей на нашу галерею труда. Денег мы с них за это не берем. Людское одобрение дороже любых у.е.
Встречаешься после выхода очередного номера газеты с героем первополосной публикации, с его товарищами и получаешь глубокое удовлетворение: еще одним добрым делом стало больше. О человеке, живущем по житейской мудрости: где родился, там и сгодился, узнали люди во всем районе. Так, в прошлом году, по тысяче и более тонн зерна намолотили комбайнеры Сергей Ковалев из СПК имени Фрунзе, Александр Леонтьев из ООО имени Калинина, Анатолий Аленкин из колхоза имени Подтелкова, Иван Арестов и Василий Бурдин из колхоза “Царицынский”. “Московские новости” никогда об этом не напишут и, возможно, постесняются еще слова “колхоз”. А жизнь – она идет, и в летнюю жару на изношенной донельзя технике люди трудятся. За гроши!
Судите сами. За последние девять лет собран рекордный урожай – 112 тысяч тонн зерна. А в Волгограде за рожь дают 47 копеек за килограмм. Из них 20 копеек надо отдать за транспортировку. Хлеборобу остаются 27 копеек, но себестоимость-то килограмма ржи, к примеру, в колхозе “Россия” – один рубль 50 копеек. Вот так и подрывается доверие крестьян к родному правительству. Равно как я не верю в искренность индустриального комитета СМИ, не к ночи будь он помянут. Как выживать крестьянину? Единственный путь – вера. В том же колхозе “Россия”, несмотря ни на что, посеяли 2000 гектаров озимой пшеницы.
Ну, как после этого не писать о людях труда!? Пусть и на бюджетные деньги, других-то средств для выживания районных “малотиражек” нет! И пусть нас, меня и пресловутый И-Ка, рассудят люди – читатели, слушатели, зрители.
Волгоградская область,
Серафимовичский район.