Стоит ли медиа вести много социальных сетей?

Автор: Арина Красавина

В начале июля появилась социальная сеть Threads*. Как пишет информационное агентство Bloomberg, количество зарегистрированных в Threads* пользователей за первую неделю превысило 100 миллионов.

Пока не понятно, будет платформа на пике популярности через месяц или же она повторит судьбу Clubhouse и присоединится к списку социальных сетей, не сумевших удержать внимание в долгой перспективе. Но активность пользователей в новой соцсети постепенно снижается. В любом случае, появилась еще одна платформа, с алгоритмами и фишками которой нужно разбираться SMM-специалистам.

Выход Threads* на медиарынок — не единственное важное событие для всех, кто работает в сфере продвижения личного бренда в социальных сетях. Недавно мы узнали о появлении сторис в Telegram, которые анонсировал Павел Дуров, основатель сети.

Мир социальных сетей расширился за последний месяц. У СМИ все больше возможностей для привлечения аудитории и установления контакта с ней. Возникает вопрос: стоит ли медиа попытаться охватить как можно больше социальных сетей для продвижения или следует все-таки сосредоточиться на одной-двух платформах?

 

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ И ФОРМАТ

Журналист и контент-маркетолог НАДЕЖДА АКУЛОВА, считает, что одной социальной сети недостаточно для полноценного продвижения. Однако при выборе платформы Надежда советует уделить особое внимание тому, в каком формате СМИ изначально подает информацию. Важно, чтобы он совпадал с форматом самой социальной сети.

«Печатное СМИ вряд ли будет переделывать свои тексты в ролики для YouTube, как бы он ни был популярен. ТВ вполне может себе позволить зайти на многие площадки, где есть формат видео. Разве что для Telegram-канала им придется иметь сотрудника, который будет делать еще и текст к ролику, потому что основной формат в Telegram — это все же тексты. Если заметили, сейчас многие выпуски новостей на ТВ завершаются информацией о Telegram-канале, где можно получать новости еще более оперативно», — объясняет Надежда Акулова.

Не менее важную роль, по мнению Надежды, играет целевая аудитория: «Серьезному медиа, на мой взгляд, будет неуютно в TikTok и ему подобных. Чтобы не идти против шерсти, стоит выбрать несколько площадок, которые совпадут с конкретным СМИ по формату и целевой аудитории».

 

РЕСУРСЫ

Вместе с Threads* появились и мемы про вымотанных рабочими задачами SMM-специалистов, которым теперь вести на один аккаунт больше. Выбирая стратегию продвижения, нужно помнить об ограниченности ресурсов проекта: один человек вряд ли сможет качественно вести множество социальных сетей. СЕРГЕЙ КУРУШКИН, доцент кафедры теории журналистики и массовых коммуникаций ВШЖиМК, также комментирует данную проблему:

«Я больше склоняюсь к варианту сосредоточиться на одной-двух платформах, если учитывать, что возможности (кадровые и финансовые) многих СМИ по продвижению в социальных сетях ограничены. Распыляться зачастую нет смысла: иногда стоит выдержать паузу и пристально посмотреть на развитие нового социального медиа.

Помните Clubhouse? Хайп спал моментально. Что касается уже существующих медиа, то часто хватает связки из двух соцсетей — например, ВКонтакте + Telegram. Заинтересованный читатель наверняка есть либо в первом, либо во втором — там-то он вас и найдет. Кому-то удобнее получать контент в Telegram, кому-то — в ВК, кто-то просто заходит на сайт. Учитывать это нужно, и именно поэтому я бы не рекомендовал на первых порах делать ставку на одно социальное медиа. Лучше пробовать связки (помня о том, что сильно распыляться все же не стоит), а потом отсечь лишнее».

Стоит ли переводить аудиторию из одной соцсети в другую?

ПЕРЕНОС АУДИТОРИИ

Как мы уже отметили, у аудитории есть привычки следить за определенным СМИ в определенной социальной сети. Начиная продвижение на другой платформе, у владельцев медиапроектов может возникнуть сомнение, что подписчикам будет выгодно подписываться на то же самое медиа в другой социальной сети. Какой риск, что не получится перевести подписчиков? НАДЕЖДА АКУЛОВА так комментирует эту проблему:

«Я бы не ставила вообще вопрос о переносе аудитории с одной платформы на другую. Если соцсеть закрывается или блокируется – тогда да, людям сообщили о новом блоге, люди перешли туда и подписались. Они сделают это без вопросов, чтобы не потерять связь с любимым СМИ. А если у СМИ появилось желание присутствовать сразу на нескольких площадках, то нет смысла массово переводить подписчиков в другую соцсеть. Ведь для того, чтобы охватить больше людей, стоит привлекать и покорять “местного” читателя. Например, ВК, Telegram и YouTube за сутки в России посещают более 50 миллионов человек, Дзен — 31 миллион, ОК — 19 миллионов. Потому лучше сосредоточиться на том, чтобы ярко заявить о себе в новом месте».

 

АЛЬТЕРНАТИВА

Альтернативой ведению множества аккаунтов в разных социальных сетях может стать создание нескольких аккаунтов на одной платформе. Такой способ может быть выгодным для журналов, активно развивающихся в нескольких направлениях, имеющих несколько рубрик. Например, такая модель присутствует у «Лайфхакера»: у медиа есть основной Telegram-канал и вспомогательные. Каждый из вспомогательных публикует материалы на одну из тематик: здоровье, отношения, новости и т.д.

Наблюдать за трендами социальных сетей полезно, главное — не пытаться сразу угнаться за всеми фишками. Относитесь к ним критически, постоянно анализируя, стоит ли адаптировать под эти новинки свой контент.

 

* Принадлежит компании Meta, которая признана экстремистской и заблокирована в РФ


Иллюстрация на обложке: shutterstock.com