Введение оборотных штрафов за утечки персональных данных не поможет сократить их количество. Обсуждаемая мера несправедлива и больнее всего ударит по малому и среднему бизнесу.
Законопроект об оборотных штрафах компаний за утечку персональных данных обсуждается с прошлого года. В ассоциации выступают против его формулировок и настаивают, что публикация баз с персональными данными, самостоятельно раскрытыми их субъектами, не должна приводить к преследованию за утечки. Кроме того, компании требуют установить наказание за фейки об утечках.
В АБД указывают, что законопроект не предусматривает стимулы для участников рынка повышать безопасность обработки персональных данных и принимать дополнительные меры для их защиты. Также в ассоциации считают завышенным размер штрафов за то, что компания вовремя не сообщила в Роскомнадзор о произошедшей утечке.
Ранее в Госдуме предложили разработать и внедрить маркировку «ненадежного оператора» для компаний, допустивших утечку персональных данных клиентов. Напомним, за последнее время данные пользователей многих крупных российских сервисов («Яндекс.Еда», СДЭК, Ozon, «ЛитРес») попали в открытый доступ.
Источник: Sostav