Большинство опрошенных россиян выступили за маркировку продукции и контента, созданного с помощью искусственного интеллекта (ИИ) — 69%. Чем выше частота «выхода в сеть», тем выше убежденность в необходимости этой меры. Среди ежедневных пользователей интернета уровень поддержки составляет 72%, среди эпизодических (или тех, кто вовсе не пользуется) — 59%. Еще 23% полагают, что такая маркировка не нужна, согласно опросу ВЦИОМ.
Около 67% респондентов придерживаются мнения, что ИИ следует использовать только в некоторых сферах, тогда как каждый девятый вовсе не видит в нем нужды («не должен использоваться вообще» — 11%). Около 18% респондентов выступают за повсеместное использование подобного рода технологий.
Активные потребители интернета вдвое чаще телезрителей считают, что ИИ следует применять повсеместно, — 24 против 13%. Среди приверженцев традиционной модели медиапотребления больше противников искусственного интеллекта — 22 против 9% среди активных интернет-пользователей.
Восемь из десяти россиян считают обязательным участие человека в оценке этичности продуктов и решений, созданных с помощью технологий ИИ — 79%. Около 12% опрошенных считают, что ИИ можно научить морали.
Источник: Adindex