Штрафы за нарушение закона о рекламе в соцсетях действуют с 1 сентября, но ясности о том, как работать в новых реалиях, у блогеров как не было, так и нет. О своих претензиях как к закону, так и к его применению они рассказали в эфире Business FM.
Операторы рекламных данных, через которых блогеры получали маркеры для своей рекламы, теперь берут деньги за свою работу. Это стало проблемой и для крупных блогеров, и для телеграм-каналов с небольшой аудиторией и скромными рекламными контрактами.
Чтобы рекламировать что-либо в интернете, автор с сентября прошлого года обязан получить специальный маркер — токен. С его помощью ФАС и Роскомнадзор смогут отследить историю рекламного контракта — его стоимость, содержание и количество просмотров. Токен выдают специальные организации — операторы рекламных данных.
Всего операторов рекламных данных семь. Их реестр утвердил Роскомнадзор. Четыре ОРД за свои услуги берут деньги, минимальная оплата в месяц либо 5 тысяч рублей, либо тысяча. К тому же есть разные условия по тарифам: к примеру, оператор может требовать 1% от общей суммы рекламы, которую регистрируют в месяц. А может брать деньги за мегабайты загруженной информации или каждый полученный токен.
Бесплатно пока что работают только ОРД «Яндекса», «ВКонтакте» и «Лаборатории разработки». И ключевое здесь — пока что, ведь все эти организации отмечают, что однажды тарифы изменятся.
Источник: BFM