За последние два года швейцарская ежедневная газета Blick заметно увеличила охваты благодаря редакционным спецпроектам. В компании убеждены: они заметно укрепляют лояльность читателей к бренду и привлекают новую аудиторию.
Сегодня на сайте Blick представлены несколько разделов, ориентированных на определенные сегменты аудитории: на людей, заботящихся об окружающей среде, домовладельцев, любителей вина и др. Кроме того, цюрихское издательство запустило два проекта на отдельных ресурсах, вне основного сайта: 26 Summits – это портал для интересующихся пешим туризмом, в то время как Winter Awards ориентирован на поклонников зимних видов спорта.
«ПРИЧИНА, ПО КОТОРОЙ У НАС ТАКОЙ БОЛЬШОЙ ВЫБОР ПРОЕКТОВ, ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ТОМ, ЧТО МЫ ПЫТАЕМСЯ ОХВАТИТЬ И ПРИВЛЕЧЬ НОВУЮ ДЛЯ НАС АУДИТОРИЮ, – ГОВОРИТ БЕТТИНА ВИДМЕР, РУКОВОДИТЕЛЬ ОТДЕЛА СПЕЦПРОЕКТОВ BLICK GROUP. – МЫ ХОТИМ СОЗДАТЬ КАК МОЖНО БОЛЬШЕ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ ТОЧЕК СОПРИКОСНОВЕНИЯ, КОТОРЫЕ УКРЕПЯТ ЛОЯЛЬНОСТЬ ЧИТАТЕЛЕЙ К НАШЕМУ БРЕНДУ».
ЛЮБИТЕЛЯМ И ЗНАТОКАМ
Один из разделов сайта Blick посвящен климату и окружающей среде. Этот раздел, получивший название Green, спонсируется швейцарской энергетической компанией BKW.
Другой раздел ориентирован на любителей и знатоков вин. Он включает советы экспертов, которые пишут, например, о том, как вести себя на дегустации вин и как оценить качество напитка. У этого раздела также есть коммерческий партнер – компания Mondovino, которая является одним из крупнейших розничных продавцов вина в Швейцарии. Видмер отмечает, что количество кликов по рекламным баннерам в этом разделе на 30 проыентов выше, чем в среднем на blick.ch: «Причина очень проста: мы ориентируемся на конкретную аудиторию, на людей, которые любят вино или интересуются данной темой. Поэтому мы размещаем рекламу, которая идеально подходит для этой целевой группы».
Материалы еще одного раздела нацелены на домовладельцев. Чтобы привлечь эту аудиторию, в Blick была сформирована междисциплинарная команда, в которую вошли lifestyle-журналист, бизнес-журналист и SMM-редактор. Содержание этого раздела направлено на удовлетворение конкретных потребностей домовладельцев. Чтобы лучше понять, каковы эти потребности, здесь размещают множество опросов, а также специальные формы, где читатели могут оставлять отзывы о том, насколько полезны статьи и о чем еще они хотели бы прочитать. «Мы получаем там много отзывов, у нас очень высокая вовлеченность в эти материалы», – отмечает Видмер.
26 ПРОГУЛОК
«Самое любимое занятие швейцарцев летом – это походы, – говорит Видмер. – Поэтому, естественно, один из спецпроектов ориентирован на туристов». 26 Summits был запущен в 2020 году, как раз тогда, когда пандемия привела к карантину и многие объекты были закрыты, но пешие прогулки все еще были возможны.
На сайте 26summits.ch представлены 26 пешеходных маршрутов по всей стране. В конце каждого из них размещена табличка с QR-кодом, который участники похода могут отсканировать, чтобы заработать баллы и призы. Эта кампания проводится в сотрудничестве с Ochsner Sport, одним из крупнейших розничных продавцов спортивных товаров в Швейцарии. Видмер утверждает, что более 90% купонов, которые раздаются в рамках кампании, погашаются в магазинах: «Таким образом, это победа не только для наших пользователей, которые выигрывают купоны, но и для нашего спонсора».
ЗА ПОСЛЕДНИЕ ТРИ ГОДА НА САЙТЕ БЫЛО БОЛЕЕ ТРЕХ МИЛЛИОНОВ ПРОСМОТРОВ СТРАНИЦ, И НА НЕМ ЗАРЕГИСТРИРОВАЛИСЬ 25 000 ЧЕЛОВЕК (ЧТОБЫ ЗАРАБОТАТЬ БАЛЛЫ И ПРИЗЫ, ПОЛЬЗОВАТЕЛИ ДОЛЖНЫ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ).
«У нас замечательное сообщество! – улыбается Видмер. – Большинство людей действительно проходит по всем 26 маршрутам, а это очень много, и некоторые из них на самом деле трудные. Так что это впечатляет. Кроме того, они подробно рассказывают в социальных сетях о своих путешествиях».
НА ЛУЧШИЕ КУРОРТЫ
Проект Winter Awards ориентирован на любителей зимних видов спорта. На сайте winterawards.ch размещена информация о различных горнолыжных курортах Швейцарии. Тут можно проголосовать за лучший из них в шести категориях и выиграть призы.
В сезоне 2022/23 приняли участие 76 горнолыжных курортов, причем сам конкурс проводился всего лишь во второй раз. Он подробно освещался в газете Blick, на ее сайте и телеканале компании.
Участвующие в конкурсе горнолыжные курорты также размещали у себя листовки, плакаты и другие материалы, которые включали QR-код для голосования, что хорошо стимулировало посетителей проголосовать. «Многие горнолыжные курорты развешивали эти наклейки и плакаты даже на кассах, – добавляет Видмер. – Это стало отличной рекламой для нашего бренда, потому что наш логотип был по всей Швейцарии почти на каждом горнолыжном курорте».
В ИТОГЕ WINTER AWARDS СОБРАЛ БОЛЕЕ 600 000 ПРОСМОТРОВ СТРАНИЦ И 10 000 РЕГИСТРАЦИЙ.
Горнолыжные курорты-победители были объявлены на церемонии награждения, которая представляла собой мероприятие в формате B2B, собравшее знаменитостей и спортсменов.
Источник фото: WAN-IFRA