Роскомнадзор выписал первый штраф за нарушение маркировки рекламы

Роскомнадзор впервые оштрафовал блогера за нарушение новых норм, устанавливающих обязательную маркировку рекламы. Это первый официальный штраф почти за три месяца с момента их введения и более чем за год с момента вступления в силу законодательных норм, направленных на учет всей рекламы в Рунете.

Первые постановления о привлечении к административной ответственности за неисполнение требований ст. 18.1 закона «О рекламе» были вынесены управлением Роскомнадзора по Центральному федеральному округу 27 ноября, рассказали в ведомстве. «В трех случаях в телеграм-канале блогера «Лиса рулит» отсутствует идентификатор рекламы в рекламных сообщениях», — объяснил представитель Роскомнадзора причину штрафов, однако их сумму не назвал.

С 1 сентября 2022 года вступили в силу поправки в закон «О рекламе», обязывающие всех заказчиков рекламы и ее распространителей отчитываться о своих кампаниях. Сбором данных, поступающих через специальных операторов (ОРД), занимается Роскомнадзор.

Действующее законодательство предусматривает, что неверное размещение токена или его отсутствия в рекламном объявлении влечет штрафы: физлицам — от 30 тысяч до 100 тысяч рублей; юрлицам — от 200 тысяч до 500 тысяч рублей; ИП и должностным лицам — от 100 тысяч до 200 тысяч рублей.


Источник: РБК