93% россиян сталкивались с фейками, но 81% им не поверили

Несмотря на обилие непроверенной информации, пользователи знают ее основные признаки и умеют ориентироваться в медиапространстве.

Аналитики медиахолдинга Rambler&Co спросили интернет-пользователей, сталкивались ли они лично с фейковой (ложной) информацией в интернете. Выяснилось, что чаще всего она встречается в социальных сетях и в основном на политические темы.

Согласно опросу, 93% опрошенных россиян хоть раз сталкивались с недостоверной информацией. 7% утверждают, что не видели такой ни разу.

Чаще всего фейки попадаются в социальных сетях и мессенджерах (64%). Телевидение отметили 16%, интернет-издания – 15%. Меньше всего недостоверной информации, по мнению пользователей, в тематических или региональных изданиях (5%).

При этом респонденты отметили, что опровержения данной ранее информации чаще всего встречаются в интернет-СМИ (32%). Реже – в социальных сетях (27%) и по ТВ (22%). На мессенджеры и тематические издания указали 14% и 5% соответственно.

Самой благодатной темой для тиражирования фейков больше половины опрошенных (55%) назвали политику. 15% «ловили» неправду в новостях о разных событиях в родном городе или стране, 14% – об экономике. 9% считают, что самая непроверенная информация кроется в опубликованных слухах об известных личностях, 4% – в новостях шоу-бизнеса. Меньше всего (3%) её в теме здоровья.

81% опрошенных россиян не поверили в фейк, с которым они столкнулись. 11% поверили, но позже увидели опровержение, а 8% так и считают себя обманутыми.


Источник: Рамблер