Свежий номер ушел в типографию, а PDF-версия уже доступна на нашем сайте.
Чтобы получить доступ к цифровой версии журнала, вы можете:
- приобрести цифровой номер в онлайн-магазине
- оформить цифровую подписку на полгода
- оформить членство в Клубе Журналиста
- оформить редакционную подписку на полгода или год
Если вы подписались по каталогу, то отправьте ваши данные на [email protected]. Редакция предоставит вам логин и пароль для доступа к материалам Клуба.
Щебет птиц и звон монет
Редактор — существо сложносочиненное. Трепетное и романтичное, с одной стороны; прагматичное и меркантильное, с другой. Чего хочется редактору зимой? Солнца, пушистого снега, хвойно-цитрусового аромата и денег. А весной? Пробуждения природы, веселого гомона пичуг, журчания талой воды и денег. Не для себя лично, понятное дело, а для любимого издания.
Вы уже поняли, вероятно, что главная тема только что увидевшего свет номера «ЖУРНАЛИСТА» — монетизация медиапроектов. Пользуясь словами Оксаны Силантьевой, автора статьи «Семь стратегий увеличения доходов медиа», этот номер — для тех, кто не опускает руки и хочет не только остаться на плаву, но и развиваться на своем рынке.
Итак, наводим порядок в редакционном бюджете. Кстати, знаете ли вы абсолютно точно, откуда в редакцию приходят деньги и на что они уходят?
Еще один вопрос, на который мы отвечаем: как стать журналистом и при этом не тянуть лямку «от получки до получки». Читайте статью Елизаветы Сухановой «…Утром — деньги». Как вы догадываетесь, к вечеру у вас должны быть в наличии заботливо заготовленные стулья.
Об особенностях продвижения контента в сегодняшних условиях подробно рассказывает в своем интервью «ЖУРНАЛИСТУ» технический директор ИД «Московский комсомолец» Сергей Малинин. Особую (и неоднозначную) роль в этом процессе он отводит капризному «Дзену».
Обратимся теперь к соревновательной составляющей редакторской души (а кто из вас не метит в чемпионы?). Наш главред Любовь Петрова рассказывает об итогах проекта «Золотой фонд прессы-2024». То есть речь опять о драгоценном металле, но не презренном, а почетном.
Еще одна актуальная проблема — как работать с отзывами о вашем СМИ в интернете. Полезные советы от Тимура Асланова («Неандертальцы, гопники и диванные войска»). Спойлер: не старайтесь побольнее ударить в ответ.
Как всегда, мы знакомим вас с опытом зарубежных коллег. На очереди — The Economist, The Hindu и Tribune de Geneve.
В жизни «Губернских новостей» (Сахалин) был момент, когда еженедельная газета объемом 24 полосы производилась на свет силами одного корреспондента и одного редактора. Сейчас стало полегче, но кадровая проблема остается в числе самых острых, рассказывает главный редактор издания Алина Ломова.
А какие проблемы испытывают столичные издания? О них — в репортаже Александра Никитушина с XXIII Городского отраслевого форума печати.
Всесоюзная «тетя Валя» и незаменимый, хотя и незаметный для телезрителя Энвер Мамедов — герои очерка Евгения Широкова «Два по сто». Как нетрудно догадаться, речь идет о столетних юбилеях Валентины Михайловны Леонтьевой и Энвера Назимовича Мамедова. Добавим, что автор, сам по себе легенда отечественного телевидения, был близко знаком с героями своей публикации.
Журналисты и НКО нужны друг другу, но никак не могут найти общий язык. Как покончить с взаимными претензиями? Подсказки — у Дарьи Виноградовой («Чтоб не пропасть поодиночке»).
«Три лица военной журналистики» — материал о правовых коллизиях, связанных с пребыванием корреспондентов в местах боевых действий.
Что такое «проактивная журналистика»? Об этом новом направлении в развитии региональных и местных СМИ рассказывает координатор «МедиаАктив» Александр Гатилин.
Все постоянные рубрики «ЖУРНАЛИСТА»: и фотошкола Юлии Замятиной, и разбор Сергея Мешавкина, и Клуб молодого журналиста, и Клуб пожи… (простите, продвинутого), и Клуб байкеров, понятное дело, на своем месте.
В качестве бонуса — рассказ о том, как двести лет назад благодаря одной газете вся мировая общественность бросилась обсуждать «разумных жителей Луны» — мышелюдей и прямоходящих бобров.
В общем, надеемся, что оперативное знакомство со свежим номером «ЖУРНАЛИСТА» поможет вам в скором времени существенно пополнить редакционную кассу.
А весну, кстати, никто не отменял.