«Главное — вовремя вздрогнуть». Светлана Лебедева об экспертности редакций в теме рекламы

В Москве в ТГК «Измайлово» 7 июня Медиагруппа «Журналист» и журнал «Журналист» провели практический семинар «Практика применения ФЗ «О рекламе» в работе редакций»  для журналистов, главных редакторов, издателей, руководителей отделов рекламы и маркетинга.

Спикер — Светлана Лебедева, медиа-эксперт, консультант редакционных команд и старший тренер в компании ADCONSULT. Выступление было посвящено изучению ФЗ «О рекламе». 

Светлана Лебедева, медиа-эксперт, консультант редакционных команд и старший тренер в компании ADCONSULT

Сегодня иметь экспертность в теме рекламы для редакции СМИ критически важно, поскольку последние поправки в ФЗ «О рекламе» гласят, что ответственность за нарушение в рекламных макетах возлагается на распространителя, то есть на средства массовой информации.

Участились случаи, когда реклама, публикуемая на страницах печатных изданий, в соцсетях или на сайтах, не соответствует стандартам. От оскорбительных лозунгов до ошибки в мелком шрифте. Однако для СМИ в большом количестве материалов очень трудно найти недочет в рекламных публикациях. Здесь Светлана Лебедева советует во всех случаях, когда возникает сомнение в достоверности данных, предоставляемых рекламодателем, запрашивать подтверждающие документы, а их копии обязательно хранить вместе с договором и заявкой на рекламу. Потому что в любом случае эти документы будут запрошены органами надзора. 

На конкретных примерах спикер показала, что недопустимо в рекламе:

  • побуждать к совершению противоправных действий;
  • призывать к насилию и жестокости;
  • формировать негативное отношение к лицам, не использующих рекламируемые товары;
  • использовать иностранные слова и выражения, которые могут привести к искажению смысла информации;
  • указывать на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти;

Также строго определены критерии для фотографий. Запрещается использовать изображения несовершеннолетних без согласия родителей, также как и фотографии граждан, которые не давали согласие на их размещение.

Вместе с участниками семинара Светлана Лебедева рассмотрела реальные кейсы, связанные с нарушениями в рекламе, распространяемой на страницах изданий. 

Также эксперт напомнила об изменениях в маркировке интернет-рекламы, которая теперь тоже тщательно отслеживается органами надзора.

1 сентября 2022 года ФЗ «О рекламе» был дополнен статьей 18.1, содержащей нормы распространения рекламы в Интернете. Делимся алгоритмом по маркировке рекламы:

Шаг 1: обязательно сопровождайте материал словом «Реклама», указывайте рекламодателя и пишите индивидуальный токен (идентификатор);

Шаг 2: перед тем как выложить рекламу в Интернет, зарегистрируйте ее через ОРД, получите токен и разместите его на рекламном креативе;

Шаг 3: обязательно отчитайтесь о реализованной рекламе: предоставьте статистику показов и бюджет рекламирования;

Шаг 4: если реклама не удаляется, то каждый месяц также нужно предоставлять статистику по показам до тех пор, пока размещение не прекратится.

Следить за интересными случаями правонарушений ФЗ «О рекламе» в Интернете и учиться на чужих ошибках можно в tg-канале «Практика маркировки рекламы в Интернете». Также напоминаем, что запись семинара и презентация скоро будут доступны членам Клуба Журналист

Семинар проведен при поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации


Фото: Елизавета Козакова