Самый актуальный тренд последнего времени — использование искусственного интеллекта в редакционных процессах. ЖУРНАЛИСТ поговорил с Алексеем Березовым, создателем сервиса автоматического ведения соцсетей – Give Me Public.
— Алексей, в чем суть работы сервиса?
— В основе работы Give Me Public – генеративная языковая модель, он помогает вести каналы медиа в Telegram и ВКонтакте. Он может делать это самостоятельно или готовить контент для публикаций. В любом случае, он значительно облегчает работу СММщика: снижает затраты на подготовку контента и высвобождает время для более важных дел.
Небольшие редакции и медиа, у которых недостаточно средств на отдельного SMM-специалиста, получают инструмент, который может выполнять его работу.
— Какие конкретные функции и возможности предлагает Give Me Public для управления социальными сетями, как они помогают в повседневной работе редакций?
— Сервис может:
- самостоятельно вести соцсети в режиме автопостинга;
- работать в режиме «премодерации» – «приносить» готовые посты на согласование перед публикацией;
- работать в режиме «агрегатора» – собирать контент из любых источников, чтобы редакция работала с ним в дальнейшем.
Можно настроить сервис таким образом, чтобы посты выходили без участия человека. Для этого нужно лишь указать в качестве источника сайт редакции, и сервис будет публиковать контент, актуальный на момент постинга.
Сервис позволяет настроить расписание постинга в любом режиме, поскольку это электронный сервис, он работает 365 дней в году в режиме 24/7. Этим он выгодно отличается от живого СММщика, за которым еще нужно побегать, чтобы добиться стабильности в работе.
В режиме «премодерации» выпускающий редактор может проверить текст, отредактировать (при необходимости) или просто нажать «ОК» — и текст будет опубликован.
— Каким образом сервис Give Me Public может изменить подход к работе с социальными сетями в условиях ограниченного бюджета, особенно для небольших редакций?
— Give Me Public – это неутомимый и недорогой помощник, который может вести соцсети круглосуточно и в любой стилистике. Затраты на сервис на порядок меньше затрат, которые приходится нести при найме обычного СММщика. Но это не только денежные затраты. В некоторых редакциях функции SMM-специалиста выполняют несколько человек, а в итоге – «у семи нянек дитя без глаза». В каждом случае сервис поддержит рабочие процессы — заменит СММщика, снимет нагрузку на подготовку контента. Посты будут выходить регулярно, и медиа будет постоянно присутствовать в инфополе. Останется лишь сосредоточиться на взаимодействии с аудиторией в комментариях или делать те вещи, до которых обычно не доходят руки из-за нехватки времени. Рутинный рерайт и постинг сервис возьмет на себя.
— Какова стоимость использования сервиса Give Me Public и как она соотносится с затратами на традиционных SMM-специалистов?
— Стоимость одного поста для юридических лиц составляет 100 рублей (а для частных и того меньше). Если публиковать тексты с помощью сервиса три раза в день на протяжении целого месяца без выходных, затраты составят 9000 руб. Сравните это с зарплатой, которую мы видим в вакансиях СММщиков. А ведь помимо зарплаты работодатель платит ещё и налоги. Используя электронный сервис, пользователь не несет никаких дополнительных затрат — только покупка необходимого количества публикаций.
— Можете привести примеры реальных сценариев использования Give Me Public, которые показали наибольшую эффективность для редакций и медиа?
— Применение сервиса показало, что наиболее эффективны два сценария:
1. Сервис самостоятельно ведёт канал в Telegram или паблик ВК.
Ответственный за ведение соцсетей только указывает сайт редакции в качестве источника, пишет инструкцию (промпт) ChatGPT, в каком стиле написать текст поста, указывает время, в которое должен выходить контент, включает автопостинг. В момент, когда по расписанию должен быть опубликован пост, сервис обращается к сайту-источнику, берет оттуда актуальный материал, пишет для него подводку и публикует её в телеграме или ВК. По желанию можно приложить ссылку на исходный материал и перенести (или не переносить) заглавную иллюстрацию.
Сценарий 2. Сервис готовит контент для публикации, пост публикует выпускающий редактор.
При этом подходе редакция заводит внутренний «буферный» канал, в которой сервис приносит материал из нужных телеграм-каналов или других источников. Это может быть как необработанная информация, так и смысловые выжимки (саммари) из текстов. Указывается время публикации, в которые сервис приносит контент из нужных источников, и в указанное время редакция получает список инфоповодов и/или текстов, которые можно публиковать с минимальной редактурой. Есть еще ряд неочевидных сценариев, с которыми мы можем ознакомить пользователей при запросе.
— Какие особенности и функции Give Me Public делают его незаменимым инструментом для современных редакций?
— Уникальность сервиса состоит в том, что он может работать полностью автономно. Да, если редакция хочет модерировать тексты перед публикацией, она может это делать. Но многие пользователи добиваются высокого качества текстов за счет подбора качественных источников и переходят на автоматический постинг, высвобождая время для более важных дел. В качестве источников сервис может использовать практически любые ресурсы — сайты, телеграм-каналы, ВК-паблики.
Кроме того, Give Me Public публикует посты строго по расписанию. Он не уходит на больничный, у него нет отпуска, кошка не проливает кофе на его клавиатуру. Ему не надо искать замену, он не оказывается в состоянии, когда не может выдать ни строчки после вчерашней вечеринки, не впадает в творческий кризис. Это единственный сотрудник — пусть и электронный, — который готов работать на редакцию круглосуточно за очень небольшие деньги. Пишет ровно так, как вы его настроили, помогает редакциям справляться с неожиданными ситуациями, такими, например, как внезапное отсутствие SMM-специалиста. При изменении расписания постинга Give Me Public можно гибко настроить, включая день недели и время вплоть до минуты, так как в сервис встроен календарь.
Если же речь идет о том, чтобы срочно написать пост по актуальному инфоповоду, Give Me Public как раз и дает это время, так как, во-первых, освобождает СММщика, публикуя обязательные посты самостоятельно. Журналист не озабочен тем, что ему надо кроме срочного инфоповода отработать еще и «три материала с сайта». За него это сделает Give Me Public. Во-вторых, живой человек напишет срочный текст лучше, чем электронный сервис —более точно подберет эмоцию, стиль подачи и т.д. Сервис и задумывался как помощник, который возьмет на себя рутину, высвобождая журналистам время для более важных дел.
Надо отметить, что Give Me Public – это не сервис отложенного постинга. Give Me Public генерирует контент, что называется, «с колес». В момент публикации сервис обращается на сайт, указанный в качестве источника, берет оттуда хронологически самый свежий текст и перерабатывает в соответствии с промптом. Читатели всегда получают актуальный контент.
–Как Give Me Public обеспечивает качество генерируемого контента и его соответствие редакционным стандартам?
Под капотом сервиса находится ChatGPT, последняя версия которого пишет на уровне крепкого копирайтера. Его сильная сторона состоит в том, что можно получить посты любого формата и в любой стилистике, для этого достаточно составить в нужном ключе инструкцию (промпт) для нейросети.
Вот примеры постов, которые созданы с помощью нашего сервиса:
Что касается соблюдения редакционных стандартов, то здесь все обстоит так же, как во взаимодействии главреда и сотрудников. Так же, как главред просит журналистов соблюдать определенные правила, можно попросить соблюдать те же правила и нейросеть. Она пока не может поставить кавычки «елочкой», вместо кавычек “старого типа”, но придерживаться того или иного стиля письма, избегать каких-то конструкций вполне может. Нейролингвистические модели развиваются так бурно, что через некоторое время они вполне смогут выполнять инструкции любой сложности.
— Как Give Me Public справляется с задачей удержания аудитории и увеличения вовлеченности пользователей в социальных сетях?
— Мы встроили в сервис аналитический функционал. Give Me Public показывает количество опубликованных постов и охваты, которые набрал каждый пост. Прорабатываем возможность продвижения постов через рекламные площадки. Что касается работы с аудиторией, то сервис хорошо справляется с задачей писать развлекательные тексты. Он может задавать вовлекающие вопросы, приглашать читателей оставить комментарии или перейти на сайт издания. Сервис может подобрать и поставить хэштег на тему поста или в соответствии с рубрикой текста. Give Me Public — вполне самостоятельный СММщик.
– Как Give Me Public интегрируется с существующими редакционными системами и платформами социальных сетей?
— Сервис не требует интеграции с редакционными системами, он работает автономно. Достаточно в нем авторизоваться, чтобы увидеть, в каких каналах и пабликах зарегистрированы пользователи, кто является владельцем или администратором.
Буквально сразу после регистрации можно начать постинг — для этого предоставляются бесплатные посты.
На сегодняшний день сервис интегрирован с платформами Telegram и ВК. С помощью Give Me Public можно вести любое количество каналов или пабликов. В сервис можно перейти по ссылке.
Фото на обложке: Александра Антонова