Об отсутствии влияния на бизнес говорят и специалисты в сфере инфлюенс-маркетинга.
На неделе с 22 по 28 июля, когда появились массовые жалобы пользователей на низкую скорость загрузки видео на YouTube, количество человек старше четырех лет, хотя бы раз воспользовавшихся видеохостингом, составило 82,5 млн. Подсчеты учитывают как мобильную версию видеохостинга, которая не подверглась замедлению, так и десктопную. Это в рамках погрешности больше, чем было неделей ранее (82,1 млн), и на 2,4% больше, чем за сопоставимую неделю 2023 года (80,6 млн).
Среднесуточный охват YouTube в России за прошедшую неделю также незначительно вырос, следует из данных Mediascope. По итогам недели он составил 55,7 млн пользователей против 55,4 млн неделей ранее и 52,3 млн за сопоставимую неделю 2023 года.
Влияние от замедления работы платформы сейчас будет менее выраженным, чем в 2022 году, согласен сопредседатель комитета digital-агентств Ассоциации коммуникационных агентств России Александр Папков. «Сейчас доля инфлюенс-маркетинга составляет менее 5% от всех видов интернет-рекламы, — объясняет он. — При этом доля интеграций в YouTube-контент значительно растет и составляет до двух третей от бюджетов на блогеров в связи с их высокой эффективностью. Тем не менее, в зависимости от степени замедления работы платформы, может значительно поменяться сплит между инструментами инфлюенс-маркетинга».
Впрочем, альтернатива в виде развивающихся российских платформ остается, продолжает Папков: «Хотя для блогеров замедление YouTube станет очередным болезненным ударом, преданная аудитория без сомнения пойдет вслед за ними в Telegram, «Дзен», VK и Rutube». С этим согласна и Планина, отметившая активное развитие видеоинвентаря VK, а также появление новых площадок, например Nuum (платформа вертикальных видео от МТС), «ввиду несостоятельности Rutube»: «Мы ожидаем что первоочередным бенефициаром станет VK как единственная на данный момент альтернатива видеоформатам YouTube».
Источник: РБК